Lada Kalina: Калина первого урожая
На презентацию Kalina многие украинские автолюбители отреагировали весьма вяло. Не верят они, что «АвтоВАЗ» способен выступить достойным конкурентом зарубежным коллегам. По их утверждению, новая модель – это новый кузов, в который впихнули начинку «десятки». Действительно ли это так?
На презентацию Kalina многие украинские автолюбители отреагировали весьма вяло. Не верят они, что «АвтоВАЗ» способен выступить достойным конкурентом зарубежным коллегам. По их утверждению, новая модель – это новый кузов, в который впихнули начинку «десятки». Действительно ли это так? |
У Lada Kalina много общего с «десяткой», но стремление сделать машину, отвечающую требованиям европейского рынка, заставило ее создателей провести испытания по 120 параметрам на соответствие приблизительно 300 автомобильным стандартам. Чтобы вписаться в их рамки, пришлось применить ряд технологий, которые раньше не использовались автомобилестроителями СНГ.
Безопаснее
Пожалуй, Lada Kalina – первая модель, при создании которой российские конструкторы ориентировались на рейтинги безопасности EuroNCAP. Наиболее важные несущие детали кузова, вес которых составляет 12% его массы, изготовлены из стали, обладающей большим запасом динамической и усталостной прочности. За счет этого значительно повысилась энергоемкость кузова, что позволит при ударе выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений. Уровень безопасности машины, очевидно, проверят специалисты EuroNCAP уже после ее выхода на европейский рынок.
В Тольятти позаботились и об антикоррозийной защите, доведя соответствующую гарантию до шести лет. Добились этого благодаря использованию более современной технологии окраски, а также оцинковке наиболее подверженных коррозии деталей, составляющих 49% веса кузова. При этом 36% из них защищено горячей оцинковкой с двух сторон. Так что по площади оцинкованных деталей Kalina превосходит «десятку» на 20%.
Компактнее
Машина оснащается новым 1,6-литровым мотором. Его мощность и тяговые характеристики практически такие же, как у предыдущего 1,5-литрового. Зато новый двигатель соответствует экологическим нормам Евро 3, а в будущем для европейского рынка его можно будет «подогнать» под Евро 4. Силовой агрегат может быть восьми- и шестнадцатиклапанным. Он получил новый коленвал и модернизированную головку блока. Поскольку Kalina меньше «десятки», ее моторный отсек компактнее, так что компоновку под капотом пришлось изменить. В частности, генератор жестко закреплен на минимальном расстоянии от блока цилиндров двигателя, а его ремень натягивается роликом. Кроме того, термостат системы охлаждения заключен в новый малогабаритный корпус.
Kalina может эксплуатироваться с оборудованным тормозами прицепом полной массой до 900 кг. Средний расход топлива при этом составляет не более 10,6 л на 100 километров. Кроме того, высокий дорожный просвет (160 миллиметров) и короткие передний и задний свесы обеспечивают автомобилю хорошую геометрическую проходимость.
Четче
Коробку передач для Kalina создали на базе КПП «десятки» (Lada 110). В ней использованы синхронизаторы, размер которых увеличили для повышения ресурса. В механизм выбора ступеней внедрили пружины увеличенной жесткости и добавили одну дополнительную. Это обеспечит более четкую фиксацию рычага в нейтральном положении и улучшит избирательность включения передач по диагонали (например, со второй на третью и наоборот). Для уменьшения хода рычага изменили передаточное число привода КПП, а для снижения вибраций рукоятки в механизме привода применили шарнир новой конструкции.
Чтобы избежать случайного включения заднего хода, в механизм переключения внедрили устройство электроблокировки. Его включение сопровождается звуковым сигналом. Передача заднего хода блокируется автоматически после переведения рычага КПП из положения «задний ход» в нейтральное.
Сцепление новой модели отличается от аналогичного узла других переднеприводных автомобилей Lada конструкцией ведомого и нажимного дисков. Наличие дополнительного демпфера холостого хода в ведомом диске и измененное усилие выключения нажимного диска позволяют снизить шумность Kalina в режиме холостого хода двигателя.
Привод передних колес создан на базе ШРУСов Lada 110 и отличается лишь длиной валов и системой грязезащиты шарниров, которая исключает вакуумирование пыльников при эксплуатации вследствие налипания на их поверхности грязи, что при вращении полуоси ведет к разгерметизации ШРУСа.
Мягче
При конструировании было опробовано множество вариантов подвески с разнообразными комбинациями составляющих (подбирали жесткость пружин, характеристики сжатия и отбоя амортизаторов, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т. д.). В результате впервые на автомобилях Lada спереди применили конические пружины.
Передняя подвеска Kalina – со стойками McPherson, без подрамника, с верхним рулевым механизмом, задняя – полузависимая, со связанными рычагами. Чтобы оптимизировать управляемость и устойчивость, заднюю подвеску оснастили стабилизатором, а диаметр переднего «стаба» увеличили. Разработана также верхняя опора новой конструкции с увеличенной радиальной жесткостью. Для повышения плавности хода спереди применены раздельное крепление пружин, буферы хода сжатия и штока амортизатора, а сзади снижена жесткость пружин и уменьшены усилия демпфирования амортизаторов на сжатие.
Точнее и легче
Сложно представить современный автомобиль без усилителя руля. Есть он и у Kalina. Более того, новинку «вооружили» электромеханическим усилителем, который обеспечивает максимальную легкость руля при маневрировании в тесноте и сохраняет информативность при прохождении поворотов на высокой скорости. Усилие на баранке стоящего автомобиля уменьшается с 19 до 3,5 килограмма. Расположенный на рулевой колонке новинки узел C-EPS (Column Electric Power Steering) сегодня наиболее распространен в мировом автомобилестроении благодаря простоте и легкости компоновки. Высота самой рулевой колонки регулируется.
В тормозной системе Kalina применили вакуумный усилитель с диафрагмой увеличенного диаметра. Благодаря ему оперировать педалью удобнее, чем в «десятке», а усилие при этом снизилось на 4 килограмма.
Надежнее
При работах над электрооборудованием большое внимание было уделено надежности. По утверждению «автовазовцев», эту характеристику улучшили за счет использования нового генератора с увеличенным сроком службы, герметичных разъемов и жгутов электропроводки новой конструкции. Аккумуляторная батарея защищена термоизолирующим чехлом. Ее энергии хватает для пуска двигателя при температуре до минус 30 градусов. В приборах Lada Kalina также применены более надежные шаговые двигатели нового поколения, которые, к тому же, обладают улучшенными точностными характерстиками. Ламповые сигнализаторы заменены более долговечными светодиодными.
В Kalina установлены оригинальные многофункциональные подрулевые переключатели. На правый вынесены клавиши управления бортовым компьютером.
На подлокотнике водительской двери разместили блок управления всеми электростеклоподъемниками и центральным замком. Привод стеклоподъемников также получил новую конструкцию и механизм ограничения усилия, который исключает травмирование во время закрывания окна.
Скорее бы!
В России вот-вот начнутся продажи Lada Kalina. Пока освоено производство только 4-дверного седана, столь популярного на местном рынке. Позже должен начаться выпуск 5-дверных хэтчбека и универсала. Цена новинки пока не определена, но известно, что она будет близка к 7 тыс. у. е. В Украине машина, очевидно, появится лишь в следующем году.
Lada Kalina 1.6 16V |
|