X

Lexus RX: Круто, но дорого!

«Автоцентр» протестировал подержанные Lexus RX второго поколения. Эта престижная модель еще позволит шикануть новым ее владельцам, но при одном важном условии.

У нас встречаются как европейские версии Lexus RX, так и американские, и арабские («серые» версии привлекали покупателей более низкой стоимостью). Последние – «арабы» – наименее распространенные. Каких-либо сложностей с обслуживанием «серых» версий не возникает. В целом кузов отличаются хорошей коррозионной стойкостью, но одно слабое место на них все же есть. Кроме того, со временем может устать работать задний «дворник».

Оформление салона и его богатое оснащение подчеркивают престиж модели. Список опций, которыми оснащено большинство автомобилей, не разочарует даже требовательных покупателей. Комфорт езды также повышает качественная шумоизоляция и простор. Задние раздельные сиденья ездят на салазках взад/вперед в диапазоне 120 мм, а их спинки регулируются по углу наклона. Впрочем, некоторые замечания к салону все же есть: отмечены некоторые характерные стуки и скрипы. Претензии к обзорности можно предъявить только к «американцам».

Для кроссовера были предназначены только бензиновые силовые агрегаты. Каждая из модификаций носила цифровое обозначение, соответствующее объему агрегата – RX300, 330 и 350. Несколько особняком стоит гибридная версия RX 400h, оснащенная силовой установкой, объединяющей бензиновый мотор объемом 3,3 л и два электромотора.

В основном же, при грамотной эксплуатации двигатели характеризуются высоким моторесурсом – есть примеры, когда они наезжают до полмиллиона километров и еще не требуют ремонта. Хотя, некоторые характерные неполадки в них все же выявлены. Причем, агрегаты 3,0 и 3,3 л подстерегает скрытая опасность, которую своевременно можно и не выявить, а она может привести к серьезным проблемам.

Для RX были предназначены только автоматические коробки передач. Более привередлива – 4-ступенчатая АКП. Также важно знать – RX лучше не использовать в качестве тягача прицепов, а тем более тяжелых лафетов с лодками – это также вредит здоровью «автоматов».

Lexus RXклассический кроссовер и его полный привод ориентирован на повышение безопасности и уверенное движение по скользкому покрытию, а не на штурм бездорожья. При буксовании электроника сильно «душит» двигатель, спасая от перегрузок трансмиссию и тормоза – как результат – авто застревает.

RX оснащался пружинной подвеской, а дорогие его версии – пневмоподвеской. Последняя служит без проблем до 100 тыс. км, а потом может преподнести неприятные сюрпризы. Ремонт «пневматики» может сильно ударить по кошельку. Хотя недешев и ремонт обычной подвески – многие расходники меняются в сборе.

Рулевое управление может побеспокоить только при больших пробегах (под 200 тыс. км), а задние дисковые тормоза нуждаются в регулярном уходе.  

На «бэушном» RX еще можно шикануть, но для этого нужно иметь тугой кошелек.

Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Lexus RX читайте в свежем номере «Автоцентра» №14 за 4 апреля.