Loremo LS: Борец с сопротивлением
В борьбе за каждый сэкономленный литр топлива все средства хороши. Так что если часть пассажиров едет задом наперед, не страшно. Зато «просто, практично и весело» – именно этот слоган характеризует экономичное купе Loremo.
В борьбе за каждый сэкономленный литр топлива все средства хороши. Так что если часть пассажиров едет задом наперед, не страшно. Зато «просто, практично и весело» – именно этот слоган характеризует экономичное купе Loremo. |
Небольшая баварская фирма Loremo AG появилась в 2000 году благодаря трем энтузиастам – Ули Соммеру, Стефану Рюетцу и Герхарду Хейлмаеру. В ее названии воплощена главная идея компании – Low Resistance Mobile, что с английского переводится как «автомобиль с низким сопротивлением». Спустя год на автошоу во Франкфурте был представлен проект высокоэкономичного автомобиля. Пять лет ушло на его всестороннюю проработку и воплощение в реальной машине. И вот нынешней весной на Женевском автосалоне все желающие могли познакомиться с оригинальным купе LS.
Машина построена на легкой (95 кг) пространственной стальной раме сотового типа. Задняя подвеска выполнена по принципу тракторной, с индивидуальными редукторами и приводными валами в кожухах. Передняя подвеска независимая, с двумя рычагами и стойками типа McPherson.
Не менее ярко выглядит пластиковый кузов. Панели не окрашиваются, но под заказ их сделают оранжевыми или зелеными – в пластик добавят краситель. Роль передних дверей выполняет колпак, откидывающийся вперед, а во второй ряд сидений можно попасть через заднюю дверь.
Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова – всего 0,2. У «образцового» концептуального Mercedes-Benz Bionic Car он равен 0,19, а у большинства серийных легковушек – 0,28-0,32. Снаряженная масса машины равна 450 кг. С такими данными нет необходимости в мощном двигателе – 2-цилиндровый 20-сильный турбодизель разгоняет автомобиль до 160 км/ч, а расходует всего 1,5 л топлива на 100 км. Так что при наличии 20-литрового бака можно съездить из Киева в Одессу и обратно без дозаправки. Более динамичная версия GT с 3-цилиндровым мотором (50 л. с.) способна набирать первую «сотню» за 9,0 с, а ее максимальная скорость достигает 220 км/ч. Расход горючего в этом случае увеличивается до 2,7 л на 100 км. Центральномоторная компоновка обеспечивает оптимальное (50:50) распределение массы по осям и низкий центр тяжести. Машинка опирается о дорогу узенькими шинами размерностью 105/70 R14.
Несмотря на скромные габаритные размеры (Д/Ш/В – 3840/1360/1100 мм), Loremo вмещает водителя и трех пассажиров. Правда, есть одно «но» – задняя пара кресел развернута против движения. Для отделки салона использованы пластик, ткань и алькантара. Комфорт путешествия обеспечивает аудиосистема с MP3-плеером, кондиционер, спутниковая навигация и бортовой компьютер.
Удовольствие от экономичной и быстрой езды обойдется в 11 тыс. евро, а добавив к этой сумме 4 тыс., можно получить «заряженную» модификацию GT.