X

Marussia: Самовары, суперкары!

Российская столица уже давно вошла в список самых дорогих и престижных городов мира, а вот местный автопром не отличается ни особой известностью, ни экстравагантными моделями. Изменить ситуацию намеревается первый российский суперкар Marussia.

Российская столица уже давно вошла в список самых дорогих и престижных городов мира, а вот местный автопром не отличается ни особой известностью, ни экстравагантными моделями. Изменить ситуацию намеревается первый российский суперкар Marussia.

Российская столица уже давно вошла в список самых дорогих и престижных городов мира, а вот местный автопром не отличается ни особой известностью, ни экстравагантными моделями. Изменить ситуацию намеревается первый российский суперкар Marussia.

Наши северные соседи буквально шокировали мировую автомобильную общест­венность, создав под именем Marussia сразу два среднемоторных суперкара – серийный В1 и концептуальный В2 с более футуристическим дизайном. Обе машины построены на основе универсальной модульной платформы, на которую, по сути, можно «навешивать» практичес­ки любую кузовную «скорлупу» – вплоть до кроссовера и седана. Данная концепция разительно напоминает фирменную технологию VVA (Versatile Vehicle Architecture) легендарной британской компании Lotus. Прочная и очень жесткая конструкция представляет собой комбинацию «клетки» из стальных труб и алюминиево-пенопластового полумонокока. К ней крепятся независимые подвески формульного типа на двойных поперечных А-образных рычагах («пуш-род»). Причем кузов В1 может изготавливаться не только из стеклопластика или карбона, но и менее известного в автомобильном мире базальтового волокна. В качестве силового агрегата для Marussia B1 используется атмосферный 3,5-литровый мотор Nissan VQ35DE (240 л. с.), а на В2 установлено 3,6-литровое «сердце» GM, доведенное инженерами фирмы Cosworth до 420 л. с. Благодаря малой массе купе В1 способно разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а более совершенное и легкое В2, по словам создателей, – всего за 3,2 с.

Уже в базовой комплектации Marussia оснащена премиум-аудиосистемой Bose, беспроводной связью Bluetooth, камерами заднего вида и навигацией.

Внешность новинки абсолютно оригинальна и не копирует конкурентов.

Еще более быстрая Marussia B2 с экстравагантным кузовом пока что существует только как ходовой прототип.

Для демонстрации первого российского суперкара в центре Москвы уже открыт фирменный салон Marussia. Потенциальные клиенты, среди которых есть один украинец, уже внесли предоплату за почти два десятка эксклюзивных автомобилей базовой ценой 100000 евро. Планы Фоменко и компании амбициозны: уже в апреле 2010 года они обещают презентовать пятиместный кроссовер на той же платформе, а также открыть сборочные комплексы в европейских странах (Бельгия или Германия) – ведь именно западноевропейский рынок, по их мнению, является основным для Marussia. Впрочем, такая самоуверенность вызывает большие сомнения, ведь еще не так давно они обещали, что в 2009-м произведут 500 Marussia, в 2010-м – 1200, а первые 15 серийных купе должны были отправить покупателям еще в мае. Так что время покажет, найдутся ли желающие приобрести эту темную лошадку по цене Porsche 911.

Мнение

Николай Фоменко Шоумен, автогонщик и главный идеолог проекта Marussia

Имя Marussia – идея Марии Голубкиной, бывшей жены Николая Фоменко

Уже в апреле следующего года на универсальной платформе Marussia мы построим спортивный кроссовер, а чуть позже и электромобиль, который планируем выпускать серийно.

Технические характеристики Marussia В1

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/2000/1100

База, мм

2680

Колея колес передн./задн., мм

1725 / 1715

Масса снаряж./полная, кг

1100/н. д.

Топливный бак, л

80

Двигатель

Тип

бенз. c распр.  впрыском

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3498

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

 175(240)/6000

Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин

330/3600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ диск. вент.

Шины
передние/задние

245/35 R20/ 285/35 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

>250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,0

Роман Базай
Фото Marussia и Сергея Иванова