X

Maserati MC12/MCC: Заточенный трезубец

При помощи напильника, Ferrari Enzo и mama mia специалисты Maserati решили вернуть былую славу «трезубцу».

При помощи напильника, Ferrari Enzo и mama mia специалисты Maserati решили вернуть былую славу «трезубцу».

При помощи напильника, Ferrari Enzo и mama mia специалисты Maserati решили вернуть былую славу «трезубцу».

При внимательном изучении технических характеристик новинки с трезубцем на капоте возникает ощущение дежа-вю. И действительно – под стильным карбоновым «платьем» скрывается слегка переделанный Ferrari Enzo. Наличие столь богатого «спонсора» в лице Ferrari и позволило построить гоночный болид Maserati MCC, способный выступать в кольцевом чемпионате FIA GT. Согласно регламенту для участия автомобиля в гонках необходимо изготовить омологационную серию, состоящую как минимум из 25 экземпляров. Так родилась дорожная версия Maserati MC12. В этом году гоночная машина MCC примет участие в нескольких этапах чемпионата FIA GT, а со следующего команда Maserati станет полноценным «игроком» престижной серии.

Центральномоторная компоновка призвана обеспечить идеальную развесовку и отменную управляемость. Двенадцатицилиндровый 6,0-литровый двигатель Enzo остался практически без изменений. В зависимости от версии – гоночной или дорожной – он развивает 750 либо 630 л. с. соответственно. Специально под эту машину адаптировали фирменную 6-ступенчатую КПП Cambiocorsa с электронным управлением и переключателями на руле. Трансмиссия MC12 может работать в двух режимах – дорожном и спортивном. Темперамент машины вполне соответствует имени Maserati – максимальная скорость зашкаливает за 330 км/ч, разгон с места до «сотни» занимает 3,8 с, а число «200» появится на спидометре раньше, чем вы успеете досчитать до десяти. Обеспечить достойное замедление позволяют огромные дисковые вентилируемые тормоза Brembo, а чтобы все происходило без эксцессов, производители в «стандарте» предусмотрели ABS, EBD.

Конструкция кузова такая же, как в Ferrari Enzo, – к карбоновой пространственной раме крепятся углепластиковые панели. Другое дело дизайн. Спутать угловатый Enzo с очень пластичным МС12 невозможно. По-иному оформлены передняя часть, плавные боковины, огромное заднее антикрыло – все прошло тщательную проверку в аэродинамической трубе. Абсолютно гладкое днище и диффузор сзади нужны для того, чтобы при движении с большой скоростью добиться так называемого «граунд-эффекта», прижимающего машину к дороге. Кроме того, если удалить съемную крышу, MC превращается в тарга. Салон Maserati, как и подобает настоящим суперкарам, отделан достаточно скромно, здесь нет дерева ценных пород или ковриков из овечьей шерсти. Углепластик, полированный алюминий и кожа – только самое необходимое плюс климат-контроль и электростеклоподъемники.

Осталось сообщить главное: стоимость дорожной версии МС12 – ни много ни мало 700 тысяч евро.

 Maserati MC12
Общие данные
Тип кузовакупе/тарга
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм5143/2096/1205
База, мм2800
Колея передн./ задняя, мм1660/1650
Масса снаряж., кг1335
Объем бака, л115
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавтомат. 6-ст.
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V12/4
Объем, см куб.5998
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин465 (630)/7500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин652/5500
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вентил./диск. вентил.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передн./задн.245/35 R19/345/35 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч330
Разгон 0 – 100 км/ч, с3,8
Стоимость в Европеот 700000 евро

Сергей Иванов
Фото Maserati