Городские автомобили В-класса – один из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка. Но до недавнего времени украинцы не видели в нем представителя Mazda. Что же противопоставит завтра новая Mazda основным конкурентам – обновленному Mitsubishi Colt и Toyota Yaris?
| | Городские автомобили В-класса – один из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка. Но до недавнего времени украинцы не видели в нем представителя Mazda. Что же противопоставит завтра новая Mazda основным конкурентам – обновленному Mitsubishi Colt и Toyota Yaris? |
У всех участников нашего сравнительного теста заметна тенденция ухода форм маленьких машин от классических хэтчбеков в сторону однообъемных минивеноподобных автомобилей. Особенно это касается Mitsubishi Colt, который в Европе выпускается с 2004 года. Он воспринимается, как уменьшенная копия компактвена. Дизайн, принадлежащий перу француза Оливье Буле, даже по прошествии трех лет не утратил свежести и на фоне конкурентов выглядит довольно интересно. Mazda2 и Toyota Yaris вообще очень похожи: невооруженным глазом заметно, что «зум-зумовцы» разрабатывали свою самую маленькую модель с оглядкой на Yaris. В профиль их и вовсе сложно отличить. Colt и Yaris можно приобрести как в пяти-, так и в трехдверном исполнении, но у трехдверной Mitsubishi не только свое название (CZ3), но также иной, более агрессивный стайлинг кормы. Еще на базе «Кольта» производится симпатичный купе-кабриолет, но к нам такие машины не поставляют.
Рисовые сердечки
Удивительно, но покупателю любой из трех машин предоставляется весьма скудный выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Так, самую дорогую из тестируемых участников (от 15760 евро), Toyota, украинские дилеры продают с единственным вариантом двигателя и двумя видами коробки передач. Это 1,3-литровый «16-клапанник» с системой регулировки фаз VVT- і мощностью 87 л. с., который работает вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или же с роботизированной Multi-mode Manual Transmission (MMT) с автоматическим сцеплением и двумя режимами работы – ручным и автоматическим. Последняя разновидность пользуется наибольшей популярностью на украинском рынке. Чуть шире ассортимент у Mitsubishi – два похожих бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,5 литра (мощность 95 и 109 л. с.). Коробок также две: классическая «механика» на 5 ступеней и 6-ступенчатая механическая секвентальная коробка передач Allshift. Какие версии Mazda2 попадут в украинские автосалоны, пока неизвестно, но для европейцев подготовили 3 бензиновых двигателя, также объемом 1,3 и 1,5 литра, но мощностью от 75 до 103 л. с. Переключать передачи придется руками, так как из коробок передач пока доступна только 5-ступенчатая «механика». Настоящей сенсацией должна стать заряженная Mazda2 MPS, которая дебютирует в следующем году и будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором на 230 л. с. Но скорее всего ее ждет участь заряженных Mitsubishi Colt CZT (турбо, 1,5 л на 150 л. с.) или Toyota Yaris TS c 132-сильным 1,8-литровым мотором: такие модификации к нам официально не поставляются.
|
Самый старый из участников обзора, Mitsubishi Colt, появился в Европе в 2004 году. Этой осенью его подвергнут небольшому рестайлингу. |
|
|
Никаких революций
В ходовой части трех японских машин нет ничего особенного. Спереди расположен привычный для переднеприводных компактов McPherson, а сзади – полузависимая балка. Все соперники «обуты» в 14- либо 15-дюймовые диски, и только Mazda в качестве опции может снабжаться 16-дюймовыми легкосплавными колесами. В базовую комплектацию всех участников обзора входит электроусилитель руля, системы ABS и EBD. При весьма скромных размерах салоны этих «японцев» вмещают пять человек. Посадка пассажиров – почти вертикальная, как на микровенах. Благодаря довольно большой площади остекления обеспечивается прекрасная обзорность. Увеличить полезный объем багажника поможет трансформируемый сдвижной ряд задних сидений, состоящий из двух отдельных частей и складывающийся в соотношении 60:40. Наибольший отсек для поклажи изначально имеет Yaris – 272 л против 220 л у Colt и 250 л у Mazda2, но при сложенных задних креслах ситуация кардинально меняется: лидером с огромным преимуществом становится Mitsubishi (1070 л), а Mazda (787 л) и Toyota (737 л) менее вместительны. Интерьер «старожилов» имеет оригинальный молодежный дизайн с индивидуальными фирменными особенностями, присущими каждой отдельной марке. Так, у Toyota – это расположенная по центру панель приборов, у Mitsubishi – центральная консоль с голубой подсветкой, а также веселенькая обивка сидений и дверных карт. Что касается Mazda, то создается впечатление, что оформление ее салона позаимствовано у более дорогих моделей высокого класса – столь солидно и качественно оно исполнено.
|
Mitsubishi и Toyota имеют в своей гамме дизельные модификации «малышек», но их не продают в Украине. |
|
|
В отечественных автосалонах цены на Toyota Yaris находятся в диапазоне от 15760 до 18560 евро, Mitsubishi Colt стоит от 12680 до 15580 евро. Цены же на Mazda2 в Украине пока не обнародованы (скорее всего, они будут где-то посредине), зато известно, что старт продаж запланирован на март-апрель 2008 года. Новая модель Mazda несомненно найдет своего покупателя, ценящего высокое качество японской сборки, симпатичный дизайн и экономичные бензиновые силовые агрегаты.
| | Мazda2 | Mitsubishi Colt | Toyota Yaris |
Общие данные | Дверей/мест | 5/5 | 3 (5)/5 | 3(5)/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3885/1695/1475 | 3885/1695/1520 | 3760/1695/1530 | База, мм | 2490 | 2500 | 2460 | Масса снаряж./полная, кг | 955–960/1480–1485 | 970–995/1460–1465 | 1010/1480 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | передний | КП | 5ст. мех. | 5ст. мех./6ст. секв. полуавт. | 5ст. мех./5ст. мех. роботиз. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. (диск.) | диск. вент./бараб. (диск.) | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./полузав. | Шины | 175/65 R 14 – 195/45 R 16 | 175/65 R14 – 195/50 R15 | 185/60 R15 |
|
| Двигатель |
| Мazda2 | Mitsubishi Colt | Toyota Yaris | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1348 | 1348 | 1498 | 1332 | 1499 | 1296 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 55(75)/6000 | 63(86)/6000 | 76(103)/6000 | 70(95)/6000 | 80(109)/5800 | 64(87)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 121/3500 | 122/3500 | 137/4000 | 125/4000 | 145/4000 | 121/4200 |
|
Роман Базай
Фото Mazda, Toyota, Mitsubishi