Mazda MX-5: 12 секунд
Именно столько необходимо новой версии Mazda MX-5, чтобы превратиться из стильного купе в элегантный родстер. На сегодняшний день это лучший результат среди серийных купе-кабриолетов с жесткой складной крышей.
Именно столько необходимо новой версии Mazda MX-5, чтобы превратиться из стильного купе в элегантный родстер. На сегодняшний день это лучший результат среди серийных купе-кабриолетов с жесткой складной крышей. |
Компактный Mazda MX-5 является самым популярным в мире кабриолетом, о чем свидетельствует соответствующая запись в Книге рекордов Гиннесса. Модель с таким названием появилась в 1989-м, а весной прошлого года дебютировало уже третье поколение. Неоспоримые достоинства автомобиля: хорошие технические характеристики, яркая внешность и демократичная цена. Например, в Германии родстер третьего поколения с мягким верхом и базовым 1,8-литровым мотором стоит от 21200 евро.
Несмотря на успех модели, маркетологи компании справедливо отметили, что главной причиной отказа от покупки MX-5 для многих является наличие только мягкой складной крыши. Не желая упускать потенциальных клиентов, компания Mazda представила на автосалоне в Лондоне Mazda MX-5 Roadster Coupe – двухместный автомобиль с жесткой складной крышей. При этом производство базовой модели MX-5 с классическим мягким верхом прекращать не планируют.
Три секции
В отличие от многих конкурентов, предпочитающих обращаться в специализированные кузовные ателье, компания Mazda разработала жесткий складной верх самостоятельно. Он состоит из трех секций и убирается в пространство за сиденьями. На всю операцию требуется всего 12 секунд. Единственное, что владельцу MX-5 придется делать вручную, – это защелкивать замок на рамке лобового стекла, который фиксирует крышу. Данные замки на автомобилях с мягким и жестким верхом идентичны. С учетом того, что новинку создавали на базе уже существовавшего кабриолета, жесткая складная крыша ни на литр не уменьшает объем багажника, который по-прежнему равен 150 л.
Одной из главных задач конструкторов Mazda было сохранение малого веса автомобиля. За счет использования пластиковых панелей жесткий верх прибавил к массе MX-5 всего 37 кг. Габаритные размеры машины не изменились, за исключением высоты, которая увеличилась всего на 10 мм.
Еще одна особенность MX-5 Roadster Coupe – наличие «бумеранга», закрывающего отсек для крыши. Его аэродинамика тщательно проработана, так что теперь, по утверждению его создателей, езда с опущенным верхом станет более комфортной.
Три имени
Интересно, что на разных рынках новинку планируют продавать под разными именами. В Европе ее будут знать как Mazda MX-5 Roadster Coupe, на родине – Mazda Roadster Power Retractable Hard Top, а в США к последнему обозначению прибавится MX-5 Miata.
Родстер как с мягким, так и с жестким верхом будет предлагаться европейским покупателям с 2,0-литровым мотором мощностью 160 л. с. или в «бюджетной» модификации со 126-сильным мотором объемом 1,8 л. В базовом исполнении оба мотора идут в паре с механической 5-ступенчатой КП, но для 2,0-литровой версии можно заказать 6-ступенчатую.
На американском и японском рынках модель будет представлена только с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми моторами мощностью 163 и 170 л. с. Автомобиль доступен с 5- и 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом».
Mazda MX-5 Roadster Coupe |
|