X

Mazda5: Непростое число

Вообще-то, «пять» – как раз число простое, так как без остатка оно делится только само на себя. Но по отношению к «пятерке» от Mazda это определение было бы в корне неверным, ведь машина получилась далеко не простой…

Вообще-то, «пять» – как раз число простое, так как без остатка оно делится только само на себя. Но по отношению к «пятерке» от Mazda это определение было бы в корне неверным, ведь машина получилась далеко не простой…

Вообще-то, «пять» – как раз число простое, так как без остатка оно делится только само на себя. Но по отношению к «пятерке» от Mazda это определение было бы в корне неверным, ведь машина получилась далеко не простой…

Еще весной в «шпионском» материале, посвященном грядущей новинке (правда, тогда мы считали, что она будет называться Mazda4; интересующиеся могут заглянуть в «АЦ» № 17'2004), мы не рискнули «пририсовать» новому минивэну от Mazda сдвижные боковые двери. Слишком уж смелым представлялось это решение – даже несмотря на то, что оно было продемонстрировано на концепт-каре Mazda MX-Flexa. Тогда нам казалось, что Mazda останется верна традиционной компоновке дверей и представит публике что-то вроде увеличенного в размерах Ford Focus C-Max (тем более что эти машины строились на одной платформе). В отличие от нас, японские инженеры оказались ребятами рисковыми и отдали предпочтение сдвижным задним дверям. Более того, на этом инновации не закончились…

А ларчик хитро превращался

Забравшись – не важно, через какую дверь – в салон, сразу вспоминаешь Роберта Асприна и его «МИФические истории». Помните, там обитатели одного из параллельных миров строили дома, которые внутри были гораздо просторнее, чем казались снаружи? Так же и с Mazda5; по крайней мере, именно такое впечатление сложилось у автора, который тщательно «покопался» во внутренностях этой машины на Парижском автосалоне, где она и дебютировала. И это не голословное утверждение – неумолимые цифры лишь подтверждают сей удивительный факт. Впрочем, судите сами.

При внимательном изучении технической документации обращаешь внимание на любопытную деталь: оказывается, Mazda5 лишь на 85 мм длиннее пятидверного хэтчбека Mazda3 (4505 мм против 4420 мм) и абсолютно равна ему по ширине. Лишь в высоту «пятерка» значительно превышает «тройку» (1615 мм против 1465 мм); но ведь на то она и минивэн. Внутри же Mazda5 существенно просторнее хэтчбека, и многообразие вариантов трансформации салона только подчеркивает его вместительность. Семиместный салон путем несложных манипуляций легко превратить в шести-, пяти-, четырех-, трех- и двухместный; при этом с каждым «ликвидированным» пассажирским креслом объем багажного отделения, естественно, неумолимо возрастает. Может быть, именно из-за этого многообразия комбинаций японцы и не привели в официальном пресс-релизе ни одной цифры, касающейся объема багажника? Что ж, подождем, пока Mazda5 попадет к нам на тест…

Точечные инновации

Но, как говорится, не объемом единым… Понимая, что повышенной вместительностью сейчас удивить кого-либо сложно, японцы постарались присовокупить к ней немалый комфорт. Представители компании подчеркивают, что «пятерка» – очень «дружелюбный» автомобиль. Это касается, например, складывающегося среднего сиденья второго ряда, которое превращается в подлокотник и значительно упрощает обмен какими-либо мелочами между пассажирами первого и третьего рядов сидений. Интерес представляет и новая аудиосистема, которая включает в себя так называемый жесткий диск (HDD – Hard Disk Drive), позволяющий хранить до 3000 любимых композиций (по объему это равно примерно 200 обычным аудиокомпактам). Все той же цели – повышению комфорта – служит и семидюймовый жидкокристаллический дисплей, размещенный на потолке и позволяющий пассажирам второго и третьего рядов смотреть видео на DVD-дисках.

К вопросу обеспечения удобства водителя создатели подошли достаточно консервативно. Попросту говоря, оформление и функциональная нагрузка приборной панели практически не отличаются от тех, что знакомы нам по седану Mazda6. Более того, разработчики подчеркивают, что это должно стать одним из существенных преимуществ новинки – дескать, человек, привыкший к седану, и за рулем минивэна будет чувствовать себя «как дома». А вот система открывания дверей и включения-выключения зажигания без помощи ключа – действительно важная новинка: Mazda5 стала первой «внеяпонской» машиной компании, в которой внедрено это ноу-хау.

Когда и почем?

Понятно, что на семейном минивэне никто не собирается заниматься стрит-рейсингом; однако для Mazda5 предлагаются достаточно резвые моторы. Их четыре – два бензиновых «шестнадцатиклапанника» (1,8 л 115 л. с. и 2,0 л 145 л. с.) и два 2,0-литровых турбодизеля, мощность которых в зависимости от степени форсировки составляет 110 и 143 л. с. Первая пара комплектуется пятиступенчатой «механикой» (в качестве опции предлагается четырехскоростной «автомат»); вторая – шестиступенчатой механической КПП.

Пожалуй, для первого знакомства достаточно. Познакомиться поближе с этой непростой машинкой мы, как уже было сказано, сможем, когда она попадет к нам в руки. По словам украинских дилеров, ждать новинку придется долго – она попадет к нам в страну лишь в сентябре-октябре 2005 года; стоимость же Mazda5 производителем пока не объявлена.

 Mazda5 1.8
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4505/1755/1615
База, мм2750
Колея передн./задняя, мм1530/1520
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1798
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин85(115)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин161/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. мех./4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 кмн. д.
Цена в Украинен. д.

Владимир Некрасов
Фото Mazda