X

Mercedes-Benz B 55: интерны по-немецки

Просторные, инновационные и безопасные компактные модели Mercedes-Benz A- и B-Klasse нашли более 2,5 миллионов поклонников.

Ярким продолжателем традиций марки стала версия Mercedes-Benz B 55 с мощным мотором V8 и заднеприводной трансмиссией.

Идейным вдохновителем создания подобной машины стал руководитель тренировочного подразделения компании Питер Весп. Он дал задание своим подчиненным разработать особый автомобиль на базе модели B-Klasse, предоставив полную свободу действий. Андреас Вюрц, руководитель отдела механических компонентов, немедленно взялся за интересное задание и удивил всех неожиданным предложением установить под капот компактной машины мотор V8.

Совместно с руководителем отдела электрооборудования и электроники Матиасом Ригером, он собрал команду из 12 молодых инженеров-интернов и четко сформулировал задачу: внешне и внутренне машина не должна практически ничем не отличаться от обычного B-Klasse, а главное – быть удобной и практичной в повседневной эксплуатации.

Заручившись финансовой поддержкой, Вюрц выбрал в качестве «донора» модель B 200 CDI которая была предназначена для обучения специалистов. Пока его команда разбирала машину «на молекулы», Вюрц отправился на поиски подходящего «сердца» и нашел то, что он искал. Это был 5,5-литровый V8 мощностью 388 л. с. (530 Нм). Добавив к нему 7-ступенчатый «автомат» и соответствующий электронный блок управления двигателем, все это вместе начали монтировать на B-Klasse.

Мотор V8 прекрасно расположился под капотом, причем удалось даже использовать оригинальные точки крепления. Был ряд серьезных проблем рулевым управлением, но и в этом вопросе удалось восстановить гармонию, путем ряда модификаций конструкции. Выхлопная система была скомбинирована из серийных элементов, и теперь заднюю часть машины украшают два хромированных патрубка, расположенных по центру нижней панели. Стоит завести машину, окрещенную «B 55», как все в округе поворачивают головы в ее сторону.

Тщательное изучение заводских каталогов позволили решить вторую важную проблему, а именно, поиск соответствующего заднего моста, способного одновременно передавать большой крутящий момент и вписаться в размеры машины. Решением стал задний мост от прежнего поколения E-Klasse (W 210). Вюрц с коллегами спроектировали новый подрамник, конструкция которого позволила реализовать задуманное, а «сендвичевая» конструкция пола позволила позаимствовать у E-Klasse и карданный вал.

От «заряженного» седана C32 AMG были унаследованы тормозные механизмы с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. Пятиспицевые 18-дюймовые легкосплавные диски AMG, обутые в резину размерности 235/40 спереди и 255/35 сзади обеспечивают машине надежную связь с дорогой. Демпфирующие элементы подвески заказали у специалистов компании K&W.

Для отделки интерьера решено было использовать алькантару и кожу. Кузов окрасили в белый цвет, а решетку облицовки радиатора – в черный. Особый шарм внешности придают тонированные фары.

Команда Вюруца с гордостью отмечает, что их детище всего на 180 кг тяжелее «донора» и весит 1620 кг. Что в свою очередь должно положительно сказаться на скоростных и динамических характеристиках машины. По расчетам инженеров на разгон до 100 км/ч В 55 потребуется менее 6 секунд.

Весп очень доволен результатом: «Команда сделала фантастическую работу, раскрыв спортивный потенциал модели B-Klasse, который никто не мог ожидать». Коллеги также по достоинству оценили творение: «Mercedes-Benz B 55 показал огромный потенциал учебного центра компании».

По мнению руководства, созданный автомобиль не только демонстрирует, что учебный центр компании способен обеспечить профессиональную подготовку кадров, но также позволяет реализовать различные яркие и нетривиальные проекты. И впереди у нас есть еще немало интересных сюрпризов…