Mercedes SLS AMG: Крылья
Ретромотивы не дают покоя престижным немецким маркам. Porsche уже 45 лет культивирует модель 911, BMW родстером Z8 напомнила миру о легендарной 507. А «трехлучевые» в образе нового купе SLS AMG воскресили знаменитый суперкар 50-х – 300 SL Gullwing.
Ретромотивы не дают покоя престижным немецким маркам. Porsche уже 45 лет культивирует модель 911, BMW родстером Z8 напомнила миру о легендарной 507. А «трехлучевые» в образе нового купе SLS AMG воскресили знаменитый суперкар 50-х – 300 SL Gullwing.
Выбор модели Mercedes-Benz 300 SL в качестве идейного «донора» не удивляет, ведь это купе до сих пор считается одним из лучших в мировом автомобилестроении. Пропорции нового SLS AMG повторяют легендарного предшественника: длинный (под 2 метра) капот, короткая скругленная корма и футуристические двери типа «крыло чайки». Но современная машина стала крупнее: длина увеличилась на 118 мм, колесная база – на 280 мм, а ширина – на 149 мм. При этом спорткар стал ниже на 38 мм. В крышку багажника интегрирован спойлер, который автоматически выдвигается при достижении скорости в 120 км/ч, обеспечивая лучшую стабильность.
Порода гончих
Компоновка новинки осталась классической, но 6,2-литровый мотор V8 (571 л. с.) максимально сместили к центру, а коробку передач расположили на заднем мосту (схема transaxle): это обеспечивает почти идеальную развесовку по осям (47:53). Подобная конструкция используется на Ferrari 599 GTB Fiorano и Nissan GT-R. В основе авто лежит пространственная алюминиевая рама. Из сплавов этого же легкого материала изготовлены многие элементы подвески (на двойных поперечных рычагах) и кузовные панели. Тяга двигателя передается на 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением посредством сверхлегкого карбонового карданного вала, находящегося в защитной трубе.
Тяга к небу
В салоне Mercedes-Benz SLS четко прослеживаются авиационные мотивы: дизайн элегантного торпедо напоминает крыло самолета, а центральная консоль ассоциируется с военным истребителем. Как и на Audi R8, спортивное рулевое колесо усечено снизу, словно штурвал пилота. Но спустимся с небес на землю: объем багажника – всего 176 л.
Европейский старт продаж нового суперкара Mercedes-Benz SLS AMG намечен на весну 2010 года. Базовая стоимость автомобиля в Германии составит 177310 евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Колея колес передн./задн., мм | 1682/1653 |
Радиус разворота, м | 11,9 |
Масса сухая/полная, кг | 1620/1935 |
Полезная нагрузка, кг | 240 |
Объем топл. бака, л | 85 |
Объем багажника, л | 176 |
Двигатель | |
Тип | бенз. c распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 6208 |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 420(571)/6800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 650/4750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Шины передн./задн. | 265/35 R19 / 295/30 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 317 (огранич. электроникой) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,8 |