X

Mercedes-Benz C63 AMG: Гонка вооружений

Первый образец заводского тюнинга Mercedes-Benz C-Klasse под названием C36 AMG появился в 1994 году. После этого каждые 3-4 года индексы, а с ними объемы и мощность моторов растут чуть ли не в строгой арифметической прогрессии: C36, C43, C55…

Первый образец заводского тюнинга Mercedes-Benz C-Klasse под названием C36 AMG появился в 1994 году. После этого каждые 3-4 года индексы, а с ними объемы и мощность моторов растут чуть ли не в строгой арифметической прогрессии: C36, C43, C55…

Первый образец заводского тюнинга Mercedes-Benz C-Klasse под названием C36 AMG появился в 1994 году. После этого каждые 3-4 года индексы, а с ними объемы и мощность моторов растут чуть ли не в строгой арифметической прогрессии: C36, C43, C55…

В этом году боссы Mercedes-Benz решили отметить 40-летие своего тюнингового ателье AMG выходом самого мощного C-Klasse. Тем более, что основные конкуренты уже выпустили топ-версии своих моделей D-класса. Так появился C63 AMG, на который тем самым конкурентам во многом придется равняться.

Просто монстр

Поражает то, что машина будет оснащаться тем же силовым агрегатом, что и гораздо более высокие по классу «братья» CLS63 AMG и СL63 AMG. В этих машинах V-образная атмосферная «восьмерка» выдает 514 л. с., но для использования в более легкой и компактной машине C-Klasse мотор дефорсировали до 457 л. с. Зато это на целых 37 сил больше, чем у главного соперника из Мюнхена – новейшего 8-цилиндрового BMW M3 (правда, у M3 объем двигателя значительно меньше – 4,0 л) и лишь немногим меньше, чем у настоящего гоночного аппарата Mercedes- Benz C-Кlasse серии DTM (470 л. с.). Впечатляет и величина крутящего момента – 600 Нм при 5000 об/мин, причем 500 из них доступны, уже начиная с 2000 об/мин. Такие характеристики дают возможность 5-местному седану легко двигаться в темпе ультрадорогих суперкаров: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,5 с (у BMW M3 – 4,6 c, у Audi RS4 – 4,8 с), а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но, разумеется, со снятой «душилкой» такой болид запросто вступит в клуб «Кому за 300». В паре с силовым агрегатом работает роботизированная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия AMG Speedshift Plus 7G-Tronic с тремя режимами на выбор: S (Sport), C (Comfort) и M (Manual). Претерпела серьезные изменения и ходовая часть. Здесь полностью новая трехрычажная передняя подвеска и «зажатая» под спорт задняя, кроме того, еще увеличили колею на 35 мм спереди и на 12 мм сзади. В расширенные арки прекрасно вписались фирменные 18- или 19-дюймовые (опция) легкосплавные диски с привычным рисунком «звезда», скрывающие под собой значительно модифицированные тормозные механизмы. 6-поршневые суппорты с 360-миллиметровыми дисками «прописались» на передней оси, а 4-поршневые с 330-миллиметровыми – на ведущей задней.

Классика жанра

Преобразился и внешний облик автомобиля. Разработанный с учетом показателей аэродинамики обвес включает новый капот с двумя продольными выпуклостями, оригинальный агрессивный передний бампер с развитыми воздухозаборниками и прорезями по бокам для отвода горячего воздуха от масляных радиаторов, «раздутые» крылья, задний диффузор с двумя сдвоенными хромированными соплами глушителей и, наконец, небольшой спойлер-накладку на крышку багажника. В схожем с экстерьером стиле выдержан также интерьер «мерседесовского» 4-дверного болида. В салоне появились новые анатомические ковшеобразные сиденья (впервые с интегрированными в конструкцию подголовниками) и мультифункциональный, отделанный перфорированной кожей спортивный руль небольшого диаметра с серебристыми «лепестками» переключения передач под ним.

Новая модель будет предлагаться не только с традиционным кузовом седан, но также и в изображенном на шпионской фотографии варианте универсал T. Кроме того, вполно возможно, что купе-кабриолет SLK на базе C-Klasse получит аналогичное «сердце». «Огненный» Mercedes C63 AMG покажут в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а к дилерам машина попадет уже в начале 2008 года.

 Предшественники
Mercedes-Benz C36 AMG (1993)
Mercedes-Benz C55 AMG (2004)

 Конкуренты
Своим C63 AMG «мерседесовцы» надеются переиграть основных конкурентов из Ингольштадта (Audi S4) и Мюнхена (BMW M3) на рынке дорогих заряженных моделей сегмента D.

 

 Mercedes­Benz C63 AMG
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4725/1795/1438
База, мм2765
Масса снаряж./полная, кг1730/2200
Объем багажника, л475
Двигатель
Типбенз., c непоср. впр.
  
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.6208
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин 336(457)/6800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин6000/5000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП7­ст. авт.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.независ./независ.
Тормоза передн./задн.диск., вент./диск., вент.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч250 (ограничена электроникой)
Разгон 0–100 км/ч, с4,5

Роман Базай
Фото Mercedes-Benz, Automedia