MINI Cooper: MINIэволюция
Второе поколение MINI, дебютировавшее нынешней осенью, стало еще привлекательнее, хотя оценить новшества смогут только истинные поклонники культовой марки.
Второе поколение MINI, дебютировавшее нынешней осенью, стало еще привлекательнее, хотя оценить новшества смогут только истинные поклонники культовой марки. |
С момента своего появления в 1959 году MINI успел завоевать симпатию и любовь поклонников во всем мире. Поэтому когда компания BMW стала владельцем легендарной британской марки, перед создателями принципиально нового автомобиля встала непростая задача – сохранить присущие модели шарм и обаяние. Так в апреле 2001 года на свет появился новый Mini, значительно подросший и подорожавший. За пять лет «однофамилец» разошелся по свету в количестве 800 тысяч экземпляров. Вдохновленные успехом, дизайнеры решили не прибегать к коренным изменениям, а лишь аккуратно освежили внешность. Автомобиль получил новое оформление передней и задней частей кузова. База осталась прежней, но длина машины выросла на 73 мм (до 3699 мм).
Center Speedo
Гораздо больше изменений внутри. Оригинальная комбинация приборов Center Speedo стала крупнее и выразительнее. Кроме аналогового спидометра она может включать аудио-, навигационную или информационно-развлекательную систему. Тахометр располагается прямо за рулевым колесом в поле зрения водителя. Характерные для MINI вертикальные поворотные выключатели вентиляции сохранились, а спортивные тумблеры для включения стеклоподъемников, подогрева сидений и центрального замка увеличились.
Смена партнера
Главным отличием очередного поколения являются новые двигатели, созданные при участии мотористов французской Peugeot. Напомним, что ранее поставщиком силовых агрегатов для MINI выступал концерн DaimlerChrysler. В новом поколении модель предлагается пока лишь в двух версиях: 1,6-литровой атмосферной Cooper (120 л. с.) и турбированной того же объема (175 л. с.) Cooper S, что на 5 л. с. больше, чем у одноименных предшественников.
Двигатель получил систему непрерывного изменения фаз газораспределения без дроссельной заслонки, аналогичную фирменной Valvetronic, которая используется на автомобилях BMW. В результате моторы характеризуются большим крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов и высокой мощностью – в верхнем. Кроме того, снизился расход топлива на 12,5–20%.
В «базе» как Cooper, так и Cooper S оснащаются новой 6-ступенчатой МКП, которая сменила прежнюю 5-ступенчатую. В качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» с ручным режимом переключения и подрулевыми клавишами. За дополнительную плату Cooper S оснащают механической блокировкой дифференциала.
Все включено
В конструкции передней подвески, как и прежде, использованы стойки McPherson. Благодаря применению алюминия задняя подвеска на 6 кг легче, чем у предшественника.
Новый адаптивный электромеханический усилитель изменяет степень усиления в зависимости от скорости. После нажатия кнопки Sport рулевое управление реагирует значительно информативнее.
Как и ранее, MINI оснащен дисковыми тормозами всех колес. Контролировать автомобиль помогают ABS, EBD, система контроля торможения на поворотах CBC. У Cooper S в списке электронных помощников значится отключаемая система контроля тяги ASC+T, а также система стабилизации DSC. Впервые в качестве опции предлагается система помощи при трогании с места на подъеме Hill Assist.
На украинском рынке новинка появится в январе следующего года.
MINI Cooper |
|