Mini Crossover Concept: Трансформация идеалов
Слухи о готовящемся Mini в стиле SUV ходили давно, и вот наконец компания BMW показала первые результаты своей работы. Концептуальный Mini Crossover Concept уже готов «взорвать» рынок компактных «паркетников».
Слухи о готовящемся Mini в стиле SUV ходили давно, и вот наконец компания BMW показала первые результаты своей работы. Концептуальный Mini Crossover Concept уже готов «взорвать» рынок компактных «паркетников».
Немецкий автогигант BMW, несомненно, угадал с покупкой такого культового бренда как Mini. Юркие и симпатичные хэтчбеки, кабриолеты и универсалы пользуются отменным спросом у покупателей даже несмотря на высокую для класса стоимость. Но если все эти версии так или иначе «эксплуатируют» британское наследие и в свое время выпускались как классический Austin Mini, то внедорожник – продукт абсолютно новый. Поэтому к созданию Crossover Concept подошли самым тщательным образом. Кардинально изменился формат новинки: длина пятидверного прототипа впервые для Mini перешагнула магическую отметку в 4 метра (на 65 мм больше, чем у Clubman), да и остальные габариты делают его не очень-то и «мини».
Дизайн машины стал более «мужским» и мускулистым, с ярко выраженным стилем «офф-роад», хотя и привычные фирменные черты современных Mini авто не потеряло. В арсенале концепта – защитная юбка из неокрашенного пластика по периметру кузова, интегрированные в облицовку радиатора противотуманные фары, рельефная крыша с мощными продольными брусьями для фиксации спортивного инвентаря и багажника. Правда, на пятой двери можно установить специальный транспортный контейнер. Яркая особенность модели – асимметричные задние боковые двери: если с правой стороны они обычные, то слева присутствует оригинальная сдвижная дверь как на минивенах, да и центральная стойка отсутствует! Благодаря этому доступ к задней части салона стал гораздо удобней. Особого шика добавляют лишенные рамок боковые окна и складывающаяся крыша. Последняя опция может пригодиться при транспортировке длинномерных предметов.
Отличник по географии
О технической начинке концепта Crossover Concept пока не сообщается, известно лишь, что машина обзавелась полноприводной трансмиссией, это значительно расширяет область ее применения. Несмотря на увеличившиеся размеры, салон автомобиля сделан четырехместным с идентичными креслами спереди и сзади. Задние могут сдвигаться на 13 см вперед или складываться вровень с полом, оптимизируя форму и вместимость багажного отсека. Передняя часть интерьера построена вокруг экстравагантного дисплея-«глобуса» Mini Center Globe (с привычным для Mini крупным спидометром на окружности) по центру отделанного натуральным деревом торпедо. Устройство представляет собой мозговой центр прототипа, ответственный за управление всеми основными функциями развлечений, связи, навигации и бортовой информации. Mini Center Globe разделен на две отдельные полусферы, каждая из которых видна отдельно только водителю или переднему пассажиру. Управление «огненным шаром» осуществляется при помощи сенсорной поверхности шара-манипулятора на руле, кнопок и регуляторов в нижней части Mini Center Globe, а также с помощью выдвижной клавиатуры на стороне пассажира на переднем сиденье. Необычно выполнена и система запуска мотора: вместо ключа используется специальный шарик Keyball, который нужно вставить в отверстие на вершине «глобуса». После этого Keyball перекатывается поближе к водителю и, нажав на него, можно осуществить запуск двигателя. Выключение происходит в обратном порядке.
Как по рельсам
На всю длину салона, по центру пола тянется специальная алюминиевая крепежная рельса Mini Center Rail. По ее салазкам можно с легкостью перемещать между задними и передними сиденьями оригинальные держатели с посудой (в комплектацию концепта входит набор фарфоровых тарелок и чашек), средства связи и аудиовидеоразвлечений, емкости для хранения мелких вещей.
Несомненно, новый кроссовер от Mini в скором времени трансформируется из концептуального состояния в производственное. И зная страсть баварских инженеров к внедрению всевозможных ноу-хау, можно предположить, что многие опробованные на прототипе Crossover Concept решения найдут применение и в серийной версии машины. Это сделает симпатичные англо-немецкие автомобильчики еще более оригинальными и любимыми публикой.