Mitsubishi Lancer Evolution X: Эволюция продолжается!
Долгожданный дебют «заряженного» седана Lancer Evolution X состоялся 1 октября в японских дилерских центрах компании Mitsubishi. Модель построена на новой платформе, которую уже «примерили» внедорожник Outlander и базовый седан Lancer. Кроме агрессивной внешности, новинка отличается многочисленными техническими инновациями.
Долгожданный дебют «заряженного» седана Lancer Evolution X состоялся 1 октября в японских дилерских центрах компании Mitsubishi. Модель построена на новой платформе, которую уже «примерили» внедорожник Outlander и базовый седан Lancer. Кроме агрессивной внешности, новинка отличается многочисленными техническими инновациями. |
Шасси
Новый кузов по сравнению с предшественником стал более жестким на кручение. Это позволило повысить ударопрочность, а также снизить вибрации и шум. Более широкая колея (1545 мм вместо 1470 мм) и увеличенная до 2650 мм база (+50 мм) не только обеспечивают больший простор в салоне, но также делают машину стабильнее на дороге. Среди других факторов – улучшенная управляемость за счет более низкого центра тяжести и оптимизации распределения массы между осями. Передний свес стал на 20 мм короче, чем у Evo IX, а аккумулятор «переехал» в багажник. Снизить вес и сместить центр тяжести машины позволило использование алюминия, из которого выполнены панель крыши, передние крылья и задний спойлер.
Специально для Evo X компания Brembo разработала мощные тормозные механизмы всех четырех колес с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. |
Как и предшественник, Evo X получил переднюю подвеску типа McPherson и заднюю многорычажную, но геометрия ходовой части изменилась с учетом более широкой колеи и использования 18-дюймовых колесных дисков с шинами размерностью 245/40. Как и на предыдущей версии, на Evo X устанавливаются амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. Стоимость автомобиля в Японии в зависимости от комплектации составляет от $25780 до $32255. В Украине машина ориентировочно появится в марте будущего года.
280 «лошадок»
Под капотом Evo X размещена турбированная 16-клапанная «четверка» нового семейства 4B11 объемом 2,0 литра. Этот мотор, как и прежде, развивает 280 л. с., но максимальный крутящий момент вырос с 355 до 422 Нм. Применение системы изменения фаз газораспределения и высоты открытия как впускных, так и выпускных клапанов MIVEC позволяет оптимизировать процесс сгорания и снизить уровень вредных выбросов.
«Автомат» или «механика»?
На новом Evo X впервые применили 6-ступенчатую роботизированную механическую коробку передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST. Она функционирует по тому же принципу, что и «фольксвагеновская» коробка DSG, и представляет собой две трехступенчатые коробки, объединенные в одном агрегате. Одна «отвечает» за включение нечетных передач, вторая – четных. У каждой «половинки» коробки – свое сцепление. Коробка Twin Clutch SST позволяет водителю выбрать автоматический или ручной режим, а также алгоритм работы трансмиссии. Тумблер переключения находится рядом с рычагом переключения передач и имеет три положения: Normal, Sport и Super Sport. Режим Normal предназначен для движения в городском трафике, выбравшись из которого, можно перейти в режим Sport. Ну а если хочется почувствовать себя гонщиком, задействуйте режим Super Sport – максимальная динамика и моментальные переключения гарантированы.
Кроме традиционного рычага на центральной панели, менять ступени КП позволяют лепестки, расположенные на рулевой колонке. Для покупателей, которые хотели бы полностью контролировать процесс переключения передач, предусмотрена версия с 5-ступенчатой «механикой». Новая МКП дает возможность передавать более высокий крутящий момент мотора. Первые четыре передачи имеют сближенные передаточные числа. В новой коробке используются многоконусные синхронизаторы на всех передачах для более мягкого переключения и повышения долговечности.
Все четыре колеса
ACD (1) и AYC (2) позволяют в полной мере реализовать потенциал 280-сильного мотора и распределить всю мощь между четырьмя колесами в зависмости от множества факторов. |
За аббревиатурой S-AWC (Super All Wheel Control) скрывается целый комплекс электронных и механических устройств: ACD, AYC, ABS и ASC. Электронный блок управления S-AWC автоматически регулирует крутящий момент на каждом колесе и имеет три режима работы – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (для заснеженных и обледенелых дорог). Активный центральный дифференциал ACD (Active Central Differential) представляет собой многодисковую электронно управляемую муфту. Благодаря ACD крутящий момент между осями всегда распределяется в оптимальном соотношении. Система AYC (Active Yaw Control) впервые появилась еще в далеком 1996 году на четвертом поколении Evo – она управляет задним межколесным дифференциалом и позволяет быстрее проходить повороты. Кроме того, система способна выполнять функции дифференциала повышенного трения, устраняя пробуксовку разгруженного колеса в повороте. На Evo Х с помощью AYC обеспечивается стабильность задней оси еще и при торможении.
Шпионские страсти | |
| |