Mosler MT 900S Photon: Истребитель на колесах
Американский автомобильный журнал «Motor Trend» дал этой машине очень емкую характеристику: «…купить ее – все равно что приобрести истребитель F-16». Что это – критика или комплимент?
Американский автомобильный журнал «Motor Trend» дал этой машине очень емкую характеристику: «…купить ее – все равно что приобрести истребитель F-16». Что это – критика или комплимент? |
Для американского автолюбителя марка Mosler в представлениях не нуждается – каждый, кто интересуется гонками серий Grand-Am или Rolex Sports Car Series, знает эти суперкары, с успехом выступающие в категории GT. Однако нам, европейцам, название Mosler MT 900S Photon не говорит практически ни о чем.
История появления этой машины проста и в чем-то даже тривиальна. В какой-то момент (если быть точным, три года назад) хозяин небольшого предприятия по производству гоночных автомобилей Уоррен Мослер решил, что имиджу его фирмы не хватает некоторого блеска, который может придать лишь дорожный суперкар. К сотрудничеству были привлечены такие известные в США люди, как легенда американского автоспорта Томми Моррисон, создатель гоночных Chevrolet Corvette Дэвид МакЛеллан и гуру дизайна Род Тремм. И вот, по прошествии двух лет, миру явилось новое существо из породы «сверхскоростных низколетающих» – Mosler MT 900S Photon, где буква S означает «Street», то есть «уличный».
Сильный и легкий
Подозреваю, что большинство европейцев на словосочетание «американский суперкар» реагирует весьма скептически. Дескать, что они там за океаном могут сделать хорошего, кроме очередной пародии на Ferrari, Lamborghini или Pagani? Действительно, во многом Mosler MT 900S Photon напоминает лучшие образцы европейских суперкаров. К примеру, силуэт – разве не навевает он мысли, скажем, о Pagani Zonda или Ferrari Enzo? Однако следует оставаться объективным – совершенно очевидно, что дизайн машины разрабатывался с целью улучшения ее аэродинамических характеристик, а вовсе не в качестве подражания «героям Старого Света».
А характеристики у машины, надо признать, отменные. Разгон до 100 км/ч занимает просто фантастические 3,2 секунды; до отметки же 160 км/ч стрелка спидометра добирается за 7,8 секунды. Говоря о суперкаре, уместно привести еще несколько цифр: на разгон с места до 160 км/ч и торможение до полной остановки у этой машины уходит 12,3 секунды, причем тормозной путь составляет 34 метра – превосходный результат! Достигается он с помощью дисковых вентилируемых тормозов (конечно же, фирмы Brembo!) – шестицилиндровых спереди и четырехцилиндровых сзади.
Как известно, добиться хороших скоростных и динамических характеристик можно двумя способами – увеличив мощность двигателя или снизив вес автомобиля. Мослер сотоварищи пошел по второму пути. В качестве силового агрегата была использована вполне привычная для американцев (то есть не пугающая их воображение) «корветтовская» «восьмерка» мощностью «всего-навсего» 435 «мустангов» (сравните это, скажем, с 660-ю «лошадями» Ferrari Enzo). А вот масса машины составляет каких-то 900 кг – и это уже серьезно даже по европейским меркам (та же Enzo «тянет» на все 1250 кг)! Впрочем, никакого колдовства здесь нет – если при изготовлении кузова использовать стекловолокно и углепластик, надо быть готовым к тому, что вес конструкции составит примерно половину от массы обычного старенького Ford Scorpio.
А кто без греха?
Но если с динамикой машины и ее «прикладными» ТТХ все великолепно, то комфорт и оригинальность вызывают вопросы. Во-первых, стоит только сесть за руль (кстати, при этом надо постараться не треснуться головой о крышу), как глаза останавливаются на знакомых деталях. Позвольте-ка! Рулевое колесо от Subaru Impreza WRX, коробка передач от Porsche 911, двери, напоминающие Ford GT40… Даже такая мелочь, как замки, позаимствована у Chevrolet C5 Corvette. Возможно, это называется «машина вобрала в себя все лучшее от предшественников», но я бы сказал иначе – «за неимением собственных идей были использованы чужие». Лишь в одном создатели подошли к плагиату творчески – ручка переключения передач расположена чуть выше, чем у Porsche, и это гораздо удобнее. Да и вообще, нельзя не признать очевидное – все органы управления находятся под рукой и неудобства при езде не доставляют.
Управляемость Mosler MT 900S Photon однозначно оценить сложно. Руль, острый, как бритва (при отсутствии гидроусилителя), несомненно, доставит удовольствие гонщику со стажем. Однако для человека, не владеющего необходимыми навыками, рулевое управление может стать сущим наказанием – особенно при прохождении связки поворотов. Очевидно, что при мысли о необходимости припарковаться на одной из узких европейских улочек хозяина этой машины должно бросать в дрожь (впрочем, американцам с их «бескрайними прериями» эта проблема, по-видимому, незнакома).
Летайте самолетами Mosler!
Итак, что же имели в виду коллеги из «Motor Trend», сравнивая Mosler MT 900S Photon с истребителем? Наши впечатления о данном суперкаре позволяют предположить следующее: эта машина столь же стремительна, агрессивна и потрясающе динамична, сколь и бесполезна в быту. Действительно, очень похоже на F-16. Если же продолжать сравнение с реактивным самолетом, базовая цена Mosler MT 900S Photon (без малого 160 тысяч долларов) покажется не такой уж заоблачной…
Mosler MT 900S Photon |
|