X

Mustang Giugiaro: Конь-огонь

Что получится, если гарцующий американский мустанг попадет в итальянскую конюшню? ItalDesign поднял его на дыбы, сделав из доступного мускулкара как минимум Ferrari.

Что получится, если гарцующий американский мустанг попадет в итальянскую конюшню? ItalDesign поднял его на дыбы, сделав из доступного мускулкара как минимум Ferrari.

Что получится, если гарцующий американский мустанг попадет в итальянскую конюшню? ItalDesign поднял его на дыбы, сделав из доступного мускулкара как минимум Ferrari.

Противоположности притягиваются. Хотя автомобильные историки всегда противопоставляли итальянскую дизайнерскую школу именно американской, апеннинские стилисты неравнодушны к творчеству «большой тройки». Тот же Mustang впервые был «переведен» на язык Бертоне и Пининфарины еще в 1965-м, то есть уже через год после дебюта серийной версии. Автором того концепта стал Джорджетто Джуджаро. Молодому дизайнеру с блеском удалось сгладить грубоватые и прямолинейные формы самого первого мускулкара и благодаря более сложной пластике наполнить купе сдержанной, глубинной силой.

Истории свойственно повторяться. Дебютировавший в 2004 году Mustang нового поколения настолько поразил отца и сына Джуджаро, что они решили принять участие в дальнейшей судьбе модели.

«Рассматривая новое поколение «фордовского» мускулкара, мы с отцом поняли две вещи: это лучшее, что мы видели с момента появления оригинала, и что нам тоже следует приложить к нему руку, – вспоминает Фабрицио. – Мы до сих пор верим, что автомобильному миру нужно регулярно показывать концепты, которые интерпретируют ключевые модели, отражающие историю и имидж известных марок».

Джуджаро попросил у Джея Мэйсона, главы департамента Ford Design, разрешение на разработку нового дизайна Mustang. И тот не только дал свое согласие, но и привлек к проекту подразделение Ford Racing. Результат их совместной работы украсил стенд фирмы на Лос-Анджелесском автосалоне.

Внешность обманчива

Хотя новинка выглядит как слегка переработанный Mustang, все ее кузовные панели новые. В отличие от оригинала с его почти ровными боковинами, «джуджаровская» версия стала куда более рельефной. Главное отличие – в пропорциях: «итальянец» компактнее из-за укороченного заднего свеса, короче на 63 мм и шире на 11 мм. Кабина кажется смещенной назад благодаря «заваленным» передним стойкам. Вместо крыши – панель сложной формы из цельного куска стекла, объединяющая лобовое и заднее окна. Вся эта конструкция выполнена детройтской компанией Solutia из специального кристаллизованного материала, отфильтровывающего 100% УФ-лучей.

В чем сила, Ford?

Со своей стороны, Ford, а точнее его гоночное подразделение, серьезно «прошлось» по техническим характеристикам. Больше всего досталось 4,6-литровой «восьмерке», изначально развивавшей 304 л. с. После установки механического компрессора с винтовым ротором типа Lysholm, инжектора от Ford GT, новых форсунок, перенастройки управляющей электроники и модификации выхлопа отдача V8 возросла до 500 л. с.

Чтобы «на все сто» воспользоваться таким приростом «поголовья», «фордовские» специалисты по ходовой части усилили стабилизаторы поперечной устойчивости, изменили настройки амортизаторов и подрезали пружины подвески. В итоге «итальянец» стал на 3 см ниже самого низкого из серийных «мустангов» – модификации GT.

Сочинение на заданную тему

Хотя Фабрицио всякий раз подчеркивает, что его детище – не более чем стилистическое упражнение, вполне можно предположить, что это намек на Mustang следующего поколения, дебют которого ожидается в 2008–2009 гг.

Только вот далеко не всем посетителям понравилось итальянское видение американской иконы. В Интернете уже появились сравнения Mustang Giugiaro со «спагетти-вестернами» – наивными с точки зрения американцев итальянскими фильмами о Диком Западе.

Все дебаты об этом автомобиле прекратились, как только он выехал за пределы Турина. Я могу уверенно сказать, что эта машина стоит 30 тысяч часов крови, пота и слез, которые мы вложили в создание современного автомобильного классика.

Фабрицио Джуджаро, генеральный директор ItalDesign

Сергей Суховский
Фото Ford