New Stratos: Мечты сбываются!
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло...
В жизни человека всегда есть место для мечты. Например, немецкий бизнесмен,
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло…
В жизни человека всегда есть место для мечты. Например, немецкий бизнесмен,
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло…
Эта история началась в 1970 году, когда гости Туринского автошоу увидели на стенде ателье Bertone футуристический концепт-кар Stratos Zero. Автомобиль понравился не только посетителям, но и руководству компании Lancia, которые искали подходящую машину для участия в раллийном чемпионате. Спустя несколько лет на гоночные трассы вышла Lancia Stratos, завоевавшая для компании три чемпионских титула в ралли, а всего за свою спортивную карьеру она одержала 82 победы.
Двухместный салон отделан алькантарой и полированным алюминием. | В 2005 году дизайнер Крис Храбалек представил концепт Fenomenon Stratos. |
Машина запала в душу многим, в том числе Михаэлю Стошеку, который весьма успешно выступал в ралли исторических авто, а в 2006 году стал чемпионом Европы. В том же году он познакомился с фанатом Lancia Stratos – дизайнером Крисом Храбалеком, творцом концепт-кара Fenomenon Stratos и загорелся идеей создания суперкара по мотивам гоночной легенды.
В сентябре 2008 года состоятельный бизнесмен и его сын Максимилиан обратились за помощью в ателье Pininfarina, конструкторы которого с энтузиазмом взялись за техническую реализацию проекта. В качестве агрегатной базы была использована Ferrari 430 Scuderia. У нее позаимствовали мотор и КП. Основа конструкции представляет собой каркас из стальных труб диаметром 40 мм, к которому крепятся карбоновые панели кузова и алюминиевые элементы шасси. По сравнению с «донором» машина стала на 33 см короче и на 80 кг легче.
Максимальная скорость достигает 274 км/ч, а на разгон до первой «сотни» требуется всего 3,3 секунды. 8 ноября в Турине в шоу-руме ателье Pininfarina автомобиль был передан заказчику…
New Stratos | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4181/1971/1240 |
База, мм | 2400 |
Колея передн./задняя, мм | 1668/1701 |
Масса снаряженная, кг | 1247 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4308 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 397(540)/8200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/3750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины передние/задние | 265/30 R19 / 315/30 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 274 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,3 |