X

New Stratos: Мечты сбываются!

В жизни человека всегда есть место для мечты. Например, немецкий бизнесмен,
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло...

В жизни человека всегда есть место для мечты. Например, немецкий бизнесмен,
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло…

В жизни человека всегда есть место для мечты. Например, немецкий бизнесмен,
автогонщик и коллекционер решил создать автомобиль по мотивам легендарного
Lancia Stratos. Вот что из этого вышло…

Эта история началась в 1970 году, когда гости Туринского автошоу увидели на стенде ателье Bertone футуристический концепт-кар Stratos Zero. Автомобиль понравился не только посетителям, но и руководству компании Lancia, которые искали подходящую машину для участия в раллийном чемпионате. Спустя несколько лет на гоночные трассы вышла Lancia Stratos, завоевавшая для компании три чемпионских титула в ралли, а всего за свою спортивную карьеру она одержала 82 победы.

Двухместный салон отделан алькантарой и полированным алюминием.

В 2005 году дизайнер Крис Храбалек представил концепт Fenomenon Stratos.

Машина запала в душу многим, в том числе Михаэлю Стошеку, который весьма успешно выступал в ралли исторических авто, а в 2006 году стал чемпионом Европы. В том же году он познакомился с фанатом Lancia Stratos – дизайнером Крисом Храбалеком, творцом концепт-кара Fenomenon Stratos и загорелся идеей создания суперкара по мотивам гоночной легенды.
В сентябре 2008 года состоятельный бизнесмен и его сын Максимилиан обратились за помощью в ателье Pininfarina, конструкторы которого с энтузиазмом взялись за техническую реализацию проекта. В качестве агрегатной базы была использована Ferrari 430 Scuderia. У нее позаимствовали мотор и КП. Основа конструкции представляет собой каркас из стальных труб диаметром 40 мм, к которому крепятся карбоновые панели кузова и алюминиевые элементы шасси. По сравнению с «донором» машина стала на 33 см короче и на 80 кг легче.

Максимальная скорость достигает 274 км/ч, а на разгон до первой «сотни» требуется всего 3,3 секунды. 8 ноября в Турине в шоу-руме ателье Pininfarina автомобиль был передан заказчику…

New Stratos

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4181/1971/1240

База, мм

2400

Колея передн./задняя, мм

1668/1701

Масса снаряженная, кг

1247

Объем бака, л

90

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4308

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

397(540)/8200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

500/3750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины передние/задние

265/30 R19 / 315/30 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

274

Разгон 0–100 км/ч, с

3,3

Сергей Иванов
Фото New Stratos