X

Nissan Juke: Неуловимый оригинал

Новый малыш получил весьма символичное имя. Он не такой гламурный, как Murano, названный в честь стеклодувов из Италии, и не настолько дикий, как Qashqai, который обязан своим именем кочевым племенам. Juke означает прием в американском футболе, дающий возможность уйти от соперников.

Новый малыш получил весьма символичное имя. Он не такой гламурный, как Murano, названный в честь стеклодувов из Италии, и не настолько дикий, как Qashqai, который обязан своим именем кочевым племенам. Juke означает прием в американском футболе, дающий возможность уйти от соперников.

Новый малыш получил весьма символичное имя. Он не такой гламурный, как Murano, названный в честь стеклодувов из Италии, и не настолько дикий, как Qashqai, который обязан своим именем кочевым племенам. Juke означает прием в американском футболе, дающий возможность уйти от соперников.

Форма кузова нового Nissan неординарна. Она не только продукт дизайнерского вдохновения, но и эдакая смесь корпоративных стилевых решений. Задняя часть сочетает в себе элементы стиля Z370 (фонари), Murano (форма задней стойки и колесные арки) и даже моделей, которые только появятся в ближайшее время. А таких обещают целый десяток. Оформление передней части прозрачно намекает на то, какой будет новая Micra.

На дизайн трансмиссионного тоннеля и комбинации приборов ниссановцев вдохновили мотоциклы. В зависимости от выбранного режима (Normal, Sport и Eco) система Dynamic Control System меняет характер работы усилителя руля, отзывчивость педали газа и работу АКП.

Что движет?

Уже знакомый 1,6-литровый мотор, который устанавливают на Qashqai и Tiida, подвергли ревизии. Для снижения потерь на трение в механизме ГРМ применили покрытие DLC (diamond-like carbon – алмазоподобный углерод). Установили не одну, а сразу пару форсунок на каждый цилиндр. За счет этого стало возможным сделать отверстия форсунок меньше и тем самым точнее дозировать подачу топлива. Мощность двигателя возросла со 110 до 117 л. с., а бензина он потребляет на 5,6% меньше. Вариатор по сравнению с прежней CVT стал компактнее и легче. Но особенно важно, что потери на внутреннее трение сократились на треть.

Самый мощный – двигатель 1,6 DIG, оснащенный непосредственным впрыском и турбонаддувом. За счет этого он развивает впечатляющую мощность 190 л. с. и момент 240 Нм. Что интересно, полноприводная версия будет предлагаться только с этим мотором и вариатором с возможностью ручного выбора ступени.

Дизельный агрегат 1,5 л, позаимствованный у Micra и Note, «разогнали» со 103 до 110 л. с.

С полным приводом Juke доступен лишь в модификации с мотором 1.6 DIG (190 л. с.) и 6-ступенчатым вариатором CVT.

В списке оборудования Juke будет много «дорогих» опций: бесключевой
доступ , камера заднего вида, кожаный салон…

Багажник скромен. У моноприводной
версии – 251 л , у 4х4 – 207 л.

С доворотом

Полный привод ALL-MODE 4×4-i разработан с использованием системы, хорошо знакомой по X-Trail и Qashqai. Новая трансмиссия отличается тем, что она оснащена не только электронно управляемым межосевым дифференциалом, но и парой дополнительных муфт, которые управляют распределением момента между задними колесами. С их помощью, а также применяя новую главную передачу, до 50% крутящего момента может подаваться на заднее наружное по отношению к повороту колесо, тем самым доворачивая машину в вираже. Эта система еще не использовалась в таких маленьких авто, она присуща скорее дорогим моделям, как Honda Legend, или экстремально спортивным вроде Mitsubishi Lancer Evo X.

Версии с передним приводом оснащены полузависимой задней подвеской. А вот у машин с колесной формулой 4х4 использована независимая «многорычажка». Так как для топ-версии новинки предлагается мотор мощностью 190 л. с., платформу B-класса, позаимствованную у компактных моделей альянса Renault-Nissan, пришлось укрепить. Так, в передней подвеске применен более жесткий и мощный подрамник, способный выдерживать большие поперечные нагрузки.

Ждем для пробы

По убеждению ниссановцев, основными покупателями Juke станут люди, которые продадут свои более крупные, но не столь практичные авто С-класса. В Европе Juke появится в сентябре. В Украине – весной 2011 года. По намекам японцев, для Европы стоимость автомобиля будет немного меньше, нежели Qashqai.

Nissan Juke

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1765/1570

База, мм

2530

Колея, мм

1525/1525

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./ полная, кг

1162–1383/1645–1860

Объем багажника, л

251 (207*)/830 (786*)

Объем бака, л

46 (50*)

* У версий 4х4

Гамма моторов

Nissan Juke

1.6

1.6 DIG

1.5 dCi

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

диз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./­
кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1618

1461

Мощность, кВт (л. с.)

86 (117)

140 (190)

81 (110)

Кр. момент, Нм

157

240

240

Привод

передний

передний

полный

передний

Коробка передач

5-ст. мех., вариатор CVT

6-ст. мех.

6-ст. вариатор CVT

5-ст. мех.

Андрей Волощенко
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за помощь в подготовке статьи