X

Nissan Qashqai: Дикарчик

В семействе «ниссановских» 4х4 есть представители разных «профессий» – и патрульный Patrol, и исследователь Pathfinder, и следопыт X-Trail. А каково призвание новичка Qashqai? Ответ на этот вопрос «Автоцентр» получил из первых рук на презентации модели.

В семействе «ниссановских» 4х4 есть представители разных «профессий» – и патрульный Patrol, и исследователь Pathfinder, и следопыт X-Trail. А каково призвание новичка Qashqai? Ответ на этот вопрос «Автоцентр» получил из первых рук на презентации модели.

В семействе «ниссановских» 4х4 есть представители разных «профессий» – и патрульный Patrol, и исследователь Pathfinder, и следопыт X-Trail. А каково призвание новичка Qashqai? Ответ на этот вопрос «Автоцентр» получил из первых рук на презентации модели.

Пролетев пару тысяч километров, я стою посреди громадного ангара на старом заводе в пригороде Парижа. С каждой минутой парни с баллончиками краски в руках своими граффити делают это техногенное гетто все больше похожим на городскую среду обитания. То, что нас привезли именно на место презентации, а не ошиблись адресом, стало очевидно, лишь когда на сцену вышел президент Nissan Motor Co., Ltd. Карлос Гон. Его речь была в равной степени емкой и краткой. Всего через несколько минут за спиной президента компании отодвинулась многотонная металлическая стена, и мы увидели новый Nissan Qashqai. Имя модели Qashqai (Кашкай) перешло по наследству от концепт-кара образца 2004 года. Это название племен кочевников, живущих в пустынях неподалеку от гор Загрос на юго-западе Ирана. Это единственное, что осталось неизменным на пути машины от концепта к серийному производству.

Внешность автомобиля по большей части совпала с моими представлениями о нем. Но признаться честно, я думал, что Qashqai будет более агрессивным с виду и напоминать уменьшенный вариант Murano. Однако, судя по угловатым фарам головного света, равнение сделали на новую линию дизайна Nissan – 350Z и Teana.

Среда обитания

Впрочем, все познается в сравнении. Пора, наконец, поставить на машине клеймо. Это кроссовер, который сочетает габариты хэтчбека С-класса и начинку субкомпактного SUV. Длина его 4,3 м. Это меньше, чем у старшего Х-Trail, почти на два десятка сантиметров. А меж тем колесная база новичка больше на 55 мм! Это заявка на просторный салон. Так оно и есть. В салоне понравились добротные материалы отделки – дорогой мягкий пластик. Хотя, посидев минуту во втором ряду, понимаешь, что здесь куда больше приветствуются длинноногие, а не те, у кого длинная шея.

За объем багажного отсека боролись. Задняя независимая «многорычажка» не так компактна, как полузависимая или торсионная подвески. Зато обеспечивает более точное управление. И чтобы хоть частично сэкономить место, амортизаторы в подвеске Qashqai поставили под углом. Для машины таких габаритов багажник объемом 400 л выглядит впечатляюще. Жаль, с полноразмерной запаской он уменьшается до 306 л.

В арсенале автомобиля есть как бюджетная версия с приводом только на передние колеса, так и полноприводная. Последняя оснащена фирменной системой привода, знакомой по X-Trail, – All-Mode 4×4. Она предполагает три режима, выбирать которые можно простым поворотом рукояти на трансмиссионном тоннеле рядом с рычагом КП. Первый – передний привод. Второй – автоматический, который «ниссановцы» называют «включил и забыл». В нормальных условиях весь момент уходит на «передок». При проскальзывании ведущих колес срабатывают датчики, которые отдают команду быстрой электронной межосевой муфте. Та, в зависимости от необходимости, до 43% тяги отдает задним колесам. Последний же режим Lock подразумевает жесткую блокировку дифференциала и распределение момента между осями фиксировано в пропорции 57:43.

Для модели предлагается четыре двигателя. Бензиновые 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). хорошо известны по моделям Micra, Note, Primera, X-Trail и Teana. Именно они будут предлагаться на нашем рынке. Поставка турбодизелей 1,5 л (106 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) пока под вопросом.

Nissan Qashqai. Система полного привода All-Mode 4×4 оснащена электроуправляемой межосевой муфтой. Когда она блокируется, на задние колеса передается до 43% тяги мотора.

Кому будет соседом

Qashqai меньше таких «маленьких» SUV, как Honda CR-V и Toyota RAV4. Фактически его главными конкурентами на украинском рынке должны стать Dodge Caliber, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Они совпадают по габаритным показателям, и, вероятнее всего, цена новинки будет начинаться с той же отметки, что и у них. Чуть меньше Suzuki SX4, но метит на ту же ценовую категорию. Мне уже не терпится попробовать в деле нового японско-британского дикарчика Qashqai и сравнить его с конкурентами на практике. Ждать осталось до января, когда начнутся первые тесты новинки.

 Комментарий эксперта  

Карлос Гон
Президент Nissan Motor Co., Дев.

Этот автомобиль сочетает в себе то, что кажется несовместимым, благодаря чувству меры. У него вместительный салон, но компактные габариты, мощные, но экономичные моторы, большой дорожный просвет и хорошая устойчивость – и так во всем. Дизайн этой оригинальной модели родился в Японии, но разрабатывалась она в Европе и здесь же будет выпускаться – в Великобритании на заводе в Сандерленде. Это смелый автомобиль, и его поклонниками станут такие же смелые люди. Мы надеемся, что 80% покупателей Qashqai впервые отдадут предпочтение бренду Nissan перед привычными хэтчбеками или SUV других марок.

 Комментарий эксперта  

Фумиаки Имамура
Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина»

Новая модель появится в Украине уже в начале следующего года. Мы начнем поставки с бензиновых версий, но изучаем интерес и к дизельным модификациям. Стоимость новой машины пока точно не известна. Но могу сказать, что она будет находиться в пределах между ценой Note (от $16990) и X-Trail (от $31300). За год мы прогнозируем продажу в Украине порядка 800 экземпляров Qashqai.

 Nissan Qashqai
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4310/1780/1610
База, мм2630
Клиренс, мм200
Объем багажника, л400 (306)/800
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины215/65 R16
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. 
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4 
Объем, см куб.15981997
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин84 (115)/6000103 (140)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин160/4400193/4800
Трансмиссия
Тип приводапередний/полный
КПмех. 5-ст./вариатор
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.

Андрей Волощенко
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за помощь в организации поездки