Opel Astra: Созвездие
Наверняка многие еще со школьной скамьи помнят латинское выражение «per aspera ad astra» – «через тернии к звездам». Итак, если Astra – звезда, то, представляя грядущие модификации этой модели Opel, впору говорить о целом созвездии.
Наверняка многие еще со школьной скамьи помнят латинское выражение «per aspera ad astra» – «через тернии к звездам». Итак, если Astra – звезда, то, представляя грядущие модификации этой модели Opel, впору говорить о целом созвездии. |
Но прежде чем перейти непосредственно к основной теме нашего повествования, будет уместным, выражаясь языком музыкантов, исполнить небольшую увертюру. Обратите внимание, как разительно отличаются друг от друга маркетинговые стратегии двух конкурирующих немецких компаний – Opel и Volkswagen! Дебют новых поколений двух моделей-одноклассников, двух ближайших соперников – Opel Astra и VW Golf – состоялся одновременно, на Франкфуртском автосалоне осенью прошлого года. Однако на этом сходство заканчивается.
Вспомним: компания из Вольфсбурга презентовала публике сразу две версии Golf – трех- и пятидверный хэтчбеки. Плюсуем к этому минивэн Touran, дебют которого состоялся еще раньше, и получаем практически половину всех модификаций, положенных «гольфу». В Рюссельхайме же решили прислушаться к заветам вождя мирового пролетариата и пойти другим путем. Посетителям Франкфуртского автошоу был представлен лишь пятидверный хэтчбек Astra; трехдверную же версию (и уж тем более новое поколение минивэна Zafira) решили пока придержать. Таким образом, выпуская модификации на рынок постепенно, компания рассчитывает постоянно подбрасывать дровишек в костер потребительского интереса к своему бестселлеру.
Правы ли маркетологи Opel? Оправдает ли себя их стратегия? Судить пока рано. В данный момент мы можем лишь внимательно изучить всю доступную информацию о готовящихся в Рюссельхайме премьерах и, систематизировав, преподнести ее вам.
Осторожно – горячее!
Начнем с того, кто поменьше, – имеется в виду трехдверный хэтчбек Opel Astra, чье появление на публике ожидается нынешней осенью в Париже (а первые фотографии и официальная информация и того раньше, где-то в июле-августе). Доступные нам шпионские снимки и компьютерные макеты дают основания предполагать, что внешне машина будет несколько напоминать концепт-кар Opel GTC, представленный прошлой весной в Женеве. При выросших по сравнению с нынешней моделью длине (4250 мм; + 140 мм) и ширине (1729 мм; + 19 мм) трехдверная Astra будет точно такой же по размерам, как уже известная нам пятидверная модификация. Покатая крыша и короткие передний и задний свесы придадут облику машины спортивность, а продуманный интерьер позволит дилерам смело ставить в графе «количество мест» цифру 5. Любопытная деталь – по имеющейся информации, на Opel впервые за всю долгую историю модели Astra планируют оснастить ее 18-дюймовыми легкосплавными алюминиевыми дисками; правда, только в топ-комплектации или за доплату.
Не менее интересно заглянуть и под капот новинки. Линейка силовых агрегатов, по предварительным данным, включает в себя пять бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью от 80 до 200 «коней». Все эти моторы будут соответствовать новым европейским экологическим нормам Евро 4, вступающим в силу лишь с 2006 года. Наиболее пристальное внимание западные СМИ обращают на два совершенно новых турбомотора – 1,9-литровый 150-сильный дизель и 2,0-литровый 170-сильный бензиновый двигатель. Оба они, как и полагается настоящим спортсменам, будут работать в паре с шестиступенчатыми механическими КПП. Четкость же управления и устойчивость в поворотах должна обеспечить новая адаптивная подвеска IDS plus.
С крышей и без
Однако самым любопытным и загадочным в новой Astra остается стеклянная крыша, продемонстрированная все на том же концепте GTC. Собственно говоря, решение о запуске «стеклянной астры» в серию пока не принято, однако дыма без огня не бывает. Opel уже давно экспериментировал с прозрачными крышами, создавая для исследовательских целей «стеклянные» вариации на тему Vectra. И вот появляется концепт, который на полном серьезе называют предсерийным прототипом Astra – так почему бы и стеклянную крышу не воплотить в жизнь? Вот только она вряд ли будет цельной, как у концепта, скорее можно предположить, что прозрачный верх задуман состоящим из двух частей, одна из которых будет сдвижной. Так или иначе, получивший стеклянную крышу салон Astra наверняка покажется очень просторным – а это большой плюс к имиджу машины.
Но гораздо более «воздушным» должен стать Opel Astra с кузовом купе-кабриолет – его дебют намечен на весну 2005 года. Как мы уже сообщали, Astra TwinTop будет представлять собой элегантный и спортивный четырехместный кабриолет, оснащенный к тому же вместительным багажником. Как ожидается, в гамме его моторов будут присутствовать и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты; не исключается и появление полноприводной модификации. Большим преимуществом в борьбе с будущими конкурентами (в первую очередь Volkswagen и Ford, у которых опыта производства кабриолетов пока нет) должно стать то, что, выпуская на рынок Astra TwinTop, Opel сможет учесть все недостатки, которые могут быть выявлены в процессе эксплуатации недавно представленного Tigra TwinTop. Пригодится и опыт изготовления складной крыши, которую как для Tigra, так и для Astra разрабатывают специалисты французской фирмы Heuliez.
Семейный вариант
Напоследок о модификации, предназначенной, так сказать, для семейного пользования.
Последним по очереди, но не по значению для компании, на рынке появится новый минивэн Zafira – второе поколение модели, принесшей немецкой компании баснословные барыши. Мы сознательно причисляем его к модификациям Astra нового поколения, ибо этот минивэн будет не рестайлингом предыдущего поколения, а полностью новым автомобилем, созданным, как и предшественник, на платформе Astra. Поскольку дебют этой модели запланирован на вторую половину 2005 года, информации о ней пока, как говорится, кот наплакал. Шаблонные фразы «дизайн разрабатывается в новом фирменном стиле Opel» или «линейка двигателей наверняка будет практически той же, что и у «донорской» Astra», сенсационными не назовешь при всем желании. Так что с рассказом о новой Zafira подождем еще год, пока в созвездии Astra не вспыхнет очередная звездочка…
Астральный вагончик | |
| |