Новый Opel Cascada намерен доставлять удовольствие от езды под открытым небом. Вот только для этого он чересчур идеален.
Cascada – шедевр инженерной мысли. Практичный, продуманный до последнего винтика, с откидными спинками задних сидений, этот автомобиль может даже стать маленьким вьючным осликом. Кузов обладает экстремально высокой для кабриолета жесткостью на кручение (на 43% жестче, чем Astra TwinTop), а матерчатый верх с двойной набивкой (за доплату даже трехслойный) прекрасно изолирует салон не только от проливного дождя и холода, но и от шума ветра и шуршания шин. Он также беспрепятственно складывается и раскрывается менее чем за 30 секунд, причем на ходу – на скорости до 50 км/ч, стоит только нажать кнопку, все остальное сделают электромоторы.
Сиденья удобные, как клубные кресла, в салоне достаточно места для четырех путешественников. 4-цилиндровые турбодвигатели достойно ускоряют кабриолет, а битурбодизель даже придает ему прыть спортивного автомобиля. При этом он остается тихим и работает так плавно, как не удавалось несколько лет назад даже некоторым 6-цилиндровикам.
Конечно, ничего неожиданного здесь нет. Это технический прогресс. В Cascada все гармонично сочетается: быстро реагирующее рулевое управление, хитроумная подвеска, ответственное переключение передач (пока только 6-ступенчатая механическая КПП), чуткие тормоза. Хотя резвость не то качество, которое характеризует Cascada – машина кажется немного неповоротливой и тяжеловесной. Все объясняется ее массой – 1733 кг в снаряженном состоянии. На плохих дорогах такой балласт, правда, помогает сглаживать те неровности покрытия, которые пропустили электронно-регулируемые амортизаторы (опция).
Но все-таки мне чего-то не хватает. Искра не зажигается. Вроде бы все сошлось, чтобы возникло приподнятое настроение: теплый день, солнце, кабриолет. Может быть, все слишком идеально? Ветер не треплет волосы. И не потому, что медленно едешь. Просто он полностью отсечен, даже без ветроотбойника. И несмотря на быструю езду, пульс не учащается, ладони не становятся влажными. Техника держит все под контролем. А ведь в кабриолете хотелось бы почувствовать соль на коже, вдохнуть запах трав. Мы ведь привыкли мириться с недостатками. Совершенство разъедает душу. Но если серьезно, давайте ответим на вопрос: могли бы мы отказаться от преимуществ современной техники ради душевных порывов?
Opel Cascada 2.0 BiTurbo CDTI | |
Технические данные | |
Рабочий объем, см3 | 1956 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 143 (195)/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1750–2500 |
КПП | механическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Длина/ширина/высота, мм | 4696/1839/1443 |
Багажник мин./макс., л | 280/650; 380/750 (крыша сложена; поднята) |
Снар. масса/полезная нагрузка, кг | 1816/399 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Норм. средний расход, л/100 км | 5,2 ДТ |
Цена (в Украине только с 1,4 л) | от 406 200 грн. |
С технической точки зрения этот кабриолет безупречен: отточенная подвеска, экономные и мощные двигатели. К тому же он очень практичен. Но любителей острых ощущений Cascada разочарует: свежий воздух здесь остается снаружи, как будто крышу никто и не убирал.
Фото Auto Bild, завода-изготовителя