X

Opel Vectra, Opel Corsa: Две молнии

Несколько месяцев назад мы раскрыли некоторые из тайн готовящегося к производству купе-кабриолета Opel Astra CC. Теперь настал черед заглянуть в будущее двух других популярных моделей, украшенных характерной молнией на капоте: старшей Vectra и младшей Corsa.

Несколько месяцев назад мы раскрыли некоторые из тайн готовящегося к производству купе-кабриолета Opel Astra CC. Теперь настал черед заглянуть в будущее двух других популярных моделей, украшенных характерной молнией на капоте: старшей Vectra и младшей Corsa.

Несколько месяцев назад мы раскрыли некоторые из тайн готовящегося к производству купе-кабриолета Opel Astra CC. Теперь настал черед заглянуть в будущее двух других популярных моделей, украшенных характерной молнией на капоте: старшей Vectra и младшей Corsa.

Очевидно, что появившееся более года назад новое поколение Astra положило начало очередному корпоративному дизайнерскому стилю Opel. Подтверждение этому тезису мы получим уже летом, когда средства массовой информации разнесут по миру первую официальную информацию об обновленной модели Vectra. Пока же в нашем распоряжении есть лишь шпионские фотографии, да и те сделаны во время зимних тестов на севере Европы, где машину прячут под камуфляжем особенно старательно.

Тем не менее, мы с большой долей уверенности можем утверждать, что новая Vectra станет спортивнее и агрессивнее – в основном, за счет изменения передней части машины. Поскольку речь идет только о фейслифтинге, радикальных изменений, вроде увеличения колесной базы или изменения общих пропорций машины, ждать не стоит. Вместе с тем специалисты из Рюссельхайма непременно воспользуются предоставленной им возможностью внести кое-какие изменения в подвеску и рулевое управление Vectra – опять-таки с тем, чтобы сделать ее поведение более спортивным. Ну а квинтэссенцией этой «спортивности» станет традиционная для Opel «заряженная» модификация Vectra OPC, которая появится спустя полгода после премьеры «обычной» версии, то есть весной 2006-го. Абсолютно же новое поколение этой модели появится не раньше 2008 года, и оно по-прежнему будет построено на платформе, общей с Saab 9-3 и Cadillac BLS.

Два кузова – две платформы

Вторая же из рассматриваемых нами моделей, Opel Corsa, появится на публике на Женевском автосалоне весной 2006 года. Здесь уже речь идет о совершенно новом поколении европейского бестселлера, и попавшие к нам шпионские фотографии показывают, насколько эта машина готова к дебюту. Несмотря на попытки компании выдать тестируемую Corsa за обычный Fiat Punto (именно этой цели служат фальшивые фонари заднего света и «пририсованная» линия боковых стекол), совершенно очевидно, что перед нами – новый Opel. Более угловатый капот и увеличенная передняя оптика с головой выдают последователя нынешней Astra (конечно же, не по размерам, а по дизайну). При этом высокая линия крыши и более вертикальные, нежели у предшественницы, задние стойки кузова позволяют предположить, что при разработке новой машины приоритетное внимание было уделено удобству задних пассажиров.

На фотографиях, которыми мы располагаем, изображена трехдверная модификация новой Corsa, которая, понятное дело, будет выглядеть более компактно и спортивно, нежели пятидверная. Аналогично принципу, продемонстрированному на Astra, задние части обеих модификаций будут довольно существенно отличаться друг от друга – с тем, чтобы привлечь к машине как можно больше различных потребителей. Интересно, что «пятидверка» получит большую колесную базу; как ожидается, на ее платформе впоследствии будет построено новое поколение микровэна Meriva, которое увидит свет примерно в 2008 году. Трехдверная же версия, опять-таки по информации западных СМИ, послужит основой для будущей замены существующей модели Tigra, которую, впрочем, нет смысла ждать раньше 2010 года.

Дизель вместе, бензин – врозь

Как полагают многие обозреватели (кстати, косвенно это подтверждают и шпионские снимки), новое поколение Opel Corsa технологически и технически будет иметь много общего с «братской» малолитражкой Fiat Punto. В первую очередь это касается платформы: подвески, рулевого управления и тормозной системы. Общим будет и весьма популярный в Европе дизельный 1,3-литровый двигатель Multijet, который и сейчас устанавливается на обе машины.

А вот бензиновые моторы Opel делить с Fiat не собирается. По крайней мере, информация, которой мы располагаем, свидетельствует о том, что для начала Corsa будет оснащаться тремя моторами объемом 1,0, 1,2 и 1,4 л, которые будут представлять собой просто доработанные версии нынешних силовых агрегатов. Кроме того, в линейку двигателей попадет 1,7-литровый CDTI-дизель, который хорошо знаком европейцам по нынешнему поколению модели Astra. Нет ничего удивительного в том, что все эти моторы, как ожидается, должны соответствовать нормам Евро 4.

И последнее по порядку, но не по значению: как полагают западные обозреватели, новая Corsa должна стать одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Для достижения этой цели спецы из Рюссельхайма начинят новый хэтчбек множеством подушек безопасности, электронным распределителем тормозных усилий и другими средствами активной и пассивной безопасности. Подобные усовершенствования стоят денег, поэтому можно ожидать, что новая Corsa окажется несколько дороже предшественницы.

Андреас Конрад