X

Peraves Monotracer: Генератор удовольствия

Идея скрестить мотоцикл и автомобиль не нова. Чаще всего такие транспортные средства представляют собой три- либо квадроциклы. Наш герой – исключение из правил. Встречайте: двухколесный кабинроллер – Monotracer от швейцарской компании Peraves!

Идея скрестить мотоцикл и автомобиль не нова. Чаще всего такие транспортные средства представляют собой три- либо квадроциклы. Наш герой – исключение из правил. Встречайте: двухколесный кабинроллер – Monotracer от швейцарской компании Peraves!

Идея скрестить мотоцикл и автомобиль не нова. Чаще всего такие транспортные средства представляют собой три- либо квадроциклы. Наш герой – исключение из правил. Встречайте: двухколесный кабинроллер – Monotracer от швейцарской компании Peraves!

Небольшая швейцарская фирма Peraves не новичок в индустрии оригинальных средств передвижения. Ее проект двухколесного мотомобиля Ecomobile создали в 1996 году, но массового произвдства так и не получилось. Построили лишь 90 машин. И компания решилась на создание второго поколения машины – Monotracer, надеясь, что оно «перетянет» на себя часть поклонников супербайков и спортивных автомобилей.

Секрет наклона

Хорошая мотоциклетная шина может сохранять сцепление с дорожным полотном при угле наклона байка не более 55°. По результатам опроса байкеров, только 20% пилотов регулярно «укладывают» свой мотоцикл на угол 40° и только 5% когда-либо испытывали отметку 45°. Новейший же Monotracer благодаря выдвижным стабилизирующим «колесам-коленьям» (автоматически выдвигаются при необходимости менее чем за полсекунды!) по бокам может обеспечивать угол наклона 52° для высокой скорости прохождения поворотов. Правда, при условии, что дорога сухая и ровная.

Monotracer приводится в движение 4-цилиндровым мотоциклетным мотором BMW K-engine 1,2 л (130 л. с.), чего хватает для достижения скорости 250 км/ч и разгона до 100 км/ч за 5,7 секунды. Форма Monotracer соответствует его высокотехнологическому содержанию. В профиль мотомобиль благодаря контрастным боковым вставкам немного напоминает суперкар Audi R8, а передняя часть и прозрачный колпак наводят на мысль о самолетах. Под «оперением» – прочный и легкий монокок из углепластика, усиленный защитными профилями из алюминия. Конструкция дверей выполнена по схеме «крыло чайки». Для остекления кабины применили полимер PMMA, позаимствованный в авиаиндустрии.

Рай на дороге

Monotracer может похвастаться множеством автомобильных плюсов, которые недоступны для мотоциклов. Так, например, позади двух сидений, расположенных одно за другим, находится 200-литровый багажный отсек. Сами же сиденья очень комфортабельны и снабжены трехточечными ремнями безопасности. Также в стандартной комплектации есть климатическая установка, система круиз-контроля, биксеноновые фары головного света, CD-плеер, навигационная система и многое другое, делающее поездку приятной. Базовая цена Pеraves Monotracer составляет 52 тыс. евро. За те же деньги в Европе можно купить Porsche Cayman или BMW Z4, но количество адреналина, полученного при езде на таком кабинроллере, будет на порядок больше. Ежегодно планируется производить не более ста экземпляров эксклюзивного транспортного средства.

 Peraves Monotracer
Общие данные
Дверей/мест
2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм
3650/1250 (1400)*/1520
Масса снаряж./ полная, кг
460/685
Объем багажника, л
200
Двигатель
Тип
бенз., c распр. впрыском
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1171
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин
96(130)/8750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
117/6750
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
4­ст. секвент.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
250
Разгон 0–100 км/ч, с
5,7
Расход топлива при скорости 90–100 км/ч, л/100 км
4,15/5,05
* В скобках – с выдвинутыми стабилизирующими колесами

Роман Базай
Фото Peraves