X

Первый электрокар Aston Martin удивил запасом хода (в плохом смысле)

Aston Martin Rapide E — первый электромобиль бренда, который демонстрирует движение к новому будущему. Удалась ли попытка?

Мы ранее рассказывали вам о грядущей новинке — первом электромобиле Aston Martin. Теперь авто представили в рамках автошоу в Шанхае. Внешность электрокара почти не оказалась сюрпризом, но некоторые технические детали могут удивить.

Сразу к делу. Aston Martin Rapide E оснащен двумя электромоторами на задней оси, суммарная отдача которых составляет 609 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает около 4 секунд, а максимальная скорость равна 250 км/ч.

Читайте також:
Перше живе відео конкурента Tesla Model S від Aston Martin

Традиции ручной сборки даже в таком технологичном и современном виде транспорта не отпускают британских мастеров. Дело в том, что 65-киловаттная батарея собрана вручную из 5 600 аккумуляторов. Заявленный запас хода — 321 км в рамках сертификата WLTP. Не так уж и много, но, судя по всему, это будет эксклюзивный прогулочный автомобиль.

Правда, в компании намекают на спортивный потенциал. Например, батарея не перегреется от нагрузок в активном режиме езды. Это позволит как следует развлечься на гоночном треке без потери производительности и перехода элементов электромобиля в щадящий режим. В том числе автомобиль способен проехать круг Нюрбургринга (26 км) на пределе своих возможностей без потери мощности.

Означает ли это, что в скором времени нам стоит ждать нового рекорда гоночной трассы для электромобилей? На самом деле, нет. Актуальный победитель Нюрбургринга среди электрокаров — китайский Nio EP9, который преодолел Северную петлю за 6 мин 45,9 сек. Мощность авто составляет 1 360 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с.

Вряд ли электромобиль Астон Мартин сможет побить этот результат, но «неутомляемость» батарей все же позволит продемонстрировать достойный результат. Но, видимо, в компании предусмотрели недостатки ограниченной дальности хода, поэтому оснастили авто 800-вольтовой бортовой сетью. Это позволит заряжаться до 100% менее чем за час. Кроме того, 22-киловаттное зарядное устройство способно восполнить заряд батареи от бытовой сети всего за три часа!

Как ни крути, а в технологии вложились. Электрический Рапид — первая попытка британского бренда в подобном сегменте. Разумеется, модель получилась нишевой. И, видимо, дорогой, хотя о цене ничего неизвестно. Тираж ограничат 155 экземплярами.

Читайте також:
Первый кроссовер Aston Martin попался в естественной среде обитания (живое фото)