X

Первый тест-драйв Acura MDX третьего поколения

В окрестностях Новороссийска «Автоцентр» познакомился с третьим поколением люксового кроссовера Acura MDX, который, как и его предшественники, был целиком разработан по ту сторону Атлантики.

Посему неудивительно, что презентовать автомобиль приехал американский инженер Джим Келлер. «Прежде всего, мы стремились создать очень универсальный по своим характеристикам автомобиль. Например, главными конкурентами Acura MDX видим Lexus RX и BMW X5. Кроссовер Acura MDX находится посредине этих автомобилей, уступая, так и превосходя те или иные особенности конкурентов», – заявил Келеер.

Но гордостью американских инженеров можно по праву считать драйверские способности Acura MDX. Так, его управляемость доводили на знаменитой трассе в Нюрбургринге, а также альпийских серпантинах. Но насколько понятие американской драйверской управляемости отличается от европейской? Это мы выяснили.

Хотя шасси и то, как ведет себя Acura MDX в виражах, очень понравилось. Сохранена тонкая грань между нейтральной и избыточной поворачиваемостью в пользу первой, и лишь на выходе из виража авто чуть «метет хвостом», но водителю легко контролировать ситуацию. Во многом это заслуга системы полного привода Super Handling All-Wheel Drive™, которая, впрочем, лишь немного изменилась в сравнении со вторым поколением модели. Но именно благодаря данной системе поворачиваемость MDX близка к нейтральной. Здесь крутящий момент перераспределяется как между передней и задней осью в диапазоне от 90% вперед и 70% назад, так и между колесами одной оси. В этом случае весь момент, пришедшийся на ось, может быть направлен к одному колесу. Например, при агрессивном прохождении поворотов все 100% момента, положенные на заднюю ось, отправляются на наружное колесо, что помогает буквально ввинчивать машину в поворот.  

На скользком покрытии Acura MDX, безусловно, хороша, перераспределение момента происходит так, как нужно, авто остается под полным контролем водителя, даже выходя из виража боком, легко представляешь, как поведет себя кроссовер Acura MDX в ответ на те или иные действия водителя.

Правда, насладится Acura MDX, ныряя в виражи, у нас получилось недолго… Вход в очередную шестерку и на выходе из шпильки, когда я полностью открывал газ, руль нашего автомобиля заклинило, как будто полностью перестал работать электроусилитель руля. Хоть и продолжалось это доли секунды, я уже видел место, где одной Acura MDX едва не стало меньше. Баранку хоть и отпустило, но все системы перезагрузились и потребовали диагностики двигателя, системы стабилизации и полного привода. Подобные сюрпризы авто выбрасывало еще дважды, но я к этому уже был готов. Как объяснил нам Джим Келлер, представленные на тест машины еще из первых, а пробные партии изначально не предназначены для продажи (выпущены еще в феврале), поэтому «глюки» с электрикой возможны, но на серийных машинах такого не повторилось.

Построенная на абсолютно новой платформе, Acura MDX получила и другую подвеску. Спереди хоть и остался McPherson, подвеска получила новые гидравлические сайлент-блоки. Задняя же теперь – многорычажная. Кроме того, для третьего поколения авто производитель сменил поставщика амортизаторов. Но в ходе теста подвеска подвеска нового MDX заставила задуматься американских инженеров. В Америке и Европе, где доводили ее ходовые качества, дороги существенно лучше, чем в России и уж тем более Украине. И на ямах она досаждает не только чрезмерной раскачкой, но и громкой работой передней ходовой. Нет, не так должна себя в вести люксовая машина на неровностях. И американцы это поняли, обещав к старту продаж авто в Украине переработать подвеску.

Кстати, еще до старта продаж, которые намечены на весну 2014 года, Acura MDX адаптирована к нашим условиям. Среди отличий от американской версии можно отметить увеличенный на 15 мм (до 200 мм) дорожный просвет, аккумулятор большей емкости, обогрев руля и зоны «парковки» стеклоочистителей, трехступенчатый обогрев кресел первого и второго ряда, а также тормозные колодки с европейским типом фрикционного материала. Для любителей гонять с ветерком, максимальная скорость нашей версии на целых 40 км/ч выше и равна 220 км/ч в отличие от 180 км/ч американского Acura MDX.

Больше прочитать о тест-драйвенового поколения Acura MDX можно уже в одном из ближайших номеров «Автоцентра» и на сайте autocentre.ua