Peugeot 2008: Молодежный любимчик
Автомобиль создан на базе хэтчбека В-класса Peugeot 208, и вся техническая «начинка» – от него. В салоне – такая же посадка, руль небольшого диаметра и панель приборов над ним. Поэтому впечатление от управления 2008-ым – в точности как от маленькой городской машинки. Хотя модель с двумя нулями на 20 см длиннее 208-ой и на 10 см выше, в управлении «довеска» не чувствуется. Острые реакции на движения руля и отличная обзорность дает возможность активного движения по городу, и «пролезть» как по узким улочкам, так и между неплотно стоящими машинами перед светофором. А не хватило чуть-чуть пространства – без проблем можно одним колесом «залезть» на бордюр и проехать там, где легковому хэтчбеку пришлось бы стоять и ждать. По тем же причинам не вызывает сложностей и парковка – места для 2008 требуется немного, габариты машины чувствуются отлично. А клиренс в 165 мм дает возможность заехать на бордюр хоть спереди, хоть с кормы. Пластиковый обвес по периметру днища дает только внешний эффект – лучше его не царапать, цепляя за высокие бровки или выезжая на бездорожье. Да и вообще с асфальта на 2008-м съезжать не рекомендуется. Но мы и не собираемся.
Зато на горках 2008-ой трогается без откатов – на всех машинах, кроме базовой версии (1,2 л, 5-ст. МКП) в автомобиле устанавливается противооткатная система. В отличие от того же 208-го. Она работает, когда на подъеме сильно придавить педаль тормоза. Если же тормоз нажат вполсилы, машина может откатиться.
У нас на тесте автомобиль с наименее мощным двигателем – трехцилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с. Он агрегатирован с 6-ступенчатым «роботом» и предназначен в основном для неспешной езды. Чтобы ездить активно, приходится постоянно давить педаль газа в пол, и тогда ритм движения уже можно назвать молодежно-активным. Но особо агрессивного поведения от водителей подобных машин не ждите – чтобы разогнаться до «сотни», ему требуется 15,4 секунды. Переключать передачи вручную можно только тогда, если переведешь ручку КП в положение ручной смены передач – в режиме «авто» это делать невозможно. Причем переключать ступени удобнее подрулевыми переключателями. При переключении вниз машина эффективно тормозит двигателем, держит выбранную передачу до отсечки ограничителя оборотов, а при снижении скорости сама переключается вниз вплоть до первой при полной остановке. Но особой прыти даже от ручного переключения ждать не приходится. Мне больше по душе автоматический режим – пусть «робот» думает сам, на то он и робот! Если поддерживать высокие обороты, то машина довольно динамична.
Багажника в 350 л для перевозок продуктов из супермаркета хватает с головой. А если надо перевезти более объемную коробку, складываю одно из сидений заднего ряда. Если сложить всю спинку, получается ровный пол грузового отсека.
Подвеска демонстрирует хороший баланс жесткости и комфорта. Она немного шумновата на серии выбоин и брусчатке, зато не пробивается на крупных неровностях. Машина четко держится траектории в поворотах и не особо раздражает пассажиров тряской.
В большом городе очень помогает навигатор. Он прекрасно «знает» столицу и зачастую выбирает оптимальный маршрут для движения к нужной точке. Вот только после каждого выключения в режим навигации приходится нажимать кнопку согласия с тем, что она не отвечает за твои действия. В целом набор функция мультимедийной системы с цветным дисплеем не очень широк – он проигрывает музыку, показывает картинки и «общается» с телефоном. Мультик ребенку показать не удалось. Более того, под экраном у 2008-го кроме 12-вольтовой розетки еще и два разъема для USB-устройств – так что пока пассажир заряжает телефон, остальные могут слушать музыку с флеш-накопителя. Очень актуальное решение!
Отдельного упоминания заслуживает прозрачная крыша. Она позволяет не только пассажирам наслаждаться видом на небо, но и водителю видеть сигнал светофора, если подъехал к нему вплотную. Ну а подсветка по бокам крыши вызывает у всех просто катастрофический приступ зависти!
Фото Дмитрия Балана и Андрея Яцуляка