X

Peugeot 2008: В путь-дорогу

Как на городском кроссовере ездить на дальние расстояния? Чтобы проверить это, мы отправились на Peugeot 2008 из Киева в Мукачево и назад.

Первая часть дороги – от Киева до Ровно – проходит по ровному, практически европейскому автобану. Здесь можно проверить устойчивость автомобиля на больших скоростях, а также системы помощи водителю в дороге. Так, удобным оказался «спид-лимит» – ограничение максимальной скорости. Чтобы не нарушать ПДД, мы выставили его на максимально разрешенный максимум – 130 км/ч. И после этого плавное нажатие на педаль газа не приводит к возрастанию скорости. Можно, конечно, продавить педальку до упора, и тогда машина поедет быстрее. Но гораздо удобнее включать и выключать систему кнопкой, которая находится на подрулевом рычажке слева внизу. При активации системы на дисплейчике прямо посреди панели приборов загорается соответствующее извещение вместе с показателем максимальной скорости. Регулировать ее легко с помощью других клавиш подрулевого переключателя. Подобным образом работает и круиз-контроль, только пользоваться им получалось нечасто – лишь при полностью свободной дороге.

На высоких скоростях приятно удивило, как 2008-ой держит дорогу. Благодаря сбитой подвеске машина четко придерживается траектории, не рыскает и не требует подруливаний. Высокая скорость в машине не ощущается, и езда на дальние расстояния на такой дороге совсем не утомляет. Правда, когда долго сидишь в одной позе, то несколько раз за путешествие хочется поменять положение сидения. Но это характерно для всех автомобилей. А вот отсутствие подлокотника между передними пассажирами огорчило – в дальней дороге он был бы кстати.

За Ровно дорога из двухполосной в каждом направлении местами становится однополосной. А траффик не уменьшается, особенно мешают грузовики. Вот и приходится их обгонять. Хотя машина была загружена наполовину – двое взрослых и пару чемоданов в багажнике – особых динамических подвигов от нее никто не ждал. Ведь под капотом – всего лишь 1,2-литровый 82-сильный трехцилиндровый моторчик. И роботизированная коробка передач, которая настроена на экономичность. Поэтому чтобы обогнать грузовик, приходится заранее до упора нажимать на педаль газа. Через пару секунд мотор раскручивается почти до максимальных оборотов и начинает ехать быстрее. Коробка переключается на две передачи вниз сама, но даже если перевести рычаг КП в мануальный режим и снижать ступени самому, намного быстрее не получится. Что ж, оно и понятно – хочешь больше динамики – покупай автомобиль с более мощным мотором. В гамме доступных украинцам 2008-ых есть 1,6-литровый 120-сильный мотор, причем как с механикой, так и с автоматом.

В Закарпатье удалось испытать «пыжик» как на горных дорогах с приличным покрытием, так и практически без него. «Нарезать виражи» на небольшой машинке одно удовольствие – автомобиль четко слушается поворотов руля и идет по заданной траектории, не кренится. Такое впечатление, что едешь на маленьком хэтчбеке, а не на кроссовере. По разбитой дороге двигаться не так приятно, но подвеска и в этом случае порадовала. Она ни разу не «пробилась», хотя стук от колес при проезде неровностей хорошо слышен в салон и не сильно ласкает слух. Зато толчки от неровностей неплохо сглаживаются и не сильно передаются пассажирам. Правда, передний пассажир жаловался на отсутствии ручки над дверьми – в большинстве легковушек она предусмотрена, и на кочках держаться за нее было бы очень удобно. А вот огромная панорамная крыша помогала рассматривать все прелести гор, мимо которых мы проезжали. А в городе – прекрасную архитектуру закарпатских зданий.

По прибытии и в Мукачево мы искали отель и штатная навигация очень в этом помогла. У нее записаны не только улицы, но даже номера домов. А чтобы не прозевать нужный поворот среди множества маленьких улочек, на центральном дисплейчике посреди панели приборов дублируется информации о необходимых маневрах.

В течение поездки «туда» был ливень, режим движения неравномерный с частыми обгонами. Поэтому средний расход оказался довольно значительным – при пробеге в 715 км боркомпбтер показал 7,7 л на 100 км. А вот когда ехали назад, погода была получше, да и транспорта по пути меньше. Поэтому даже с постоянно работающим климат-контролем расход снизился чуть ли не на литр на каждую сотню – до 6,8 л бензина.

Так что на кроссовере Peugeot 2008 без опасений можно смело отправлять в дальнюю дорогу – и при этом практически не заметить разницы с хэтчбеком.