Peugeot 2008: заявка на лидерство
Кроссоверы В-класса обретают все большую популярность в Европе и Украине. И выход на рынок Peugeot 2008 еще раз этот доказал. Высокий спрос на модель в Европе заставляет Peugeot повысить объемы производства. Да и в Украине модель за короткое время закрепилась в тройке лидеров сегмента В-SUV, уступая лишь признанным авторитетам: Nissan Juke и Lada 4×4.
«Автоцентр» и MotorNews уже тестировали Peugeot 2008 за рубежом и на украинских дорогах. Но то были короткие тест-драйвы, а как поведет себя машина в повседневной эксплуатации, в различных дорожных и погодных условиях, в руках разных водителей, предъявляющих различные требования к автомобилю? Об этом мы узнаем из двухмесячного теста Peugeot 2008 в редакции «Автоцентра».
Тест-драйв Peugeot 2008: Ноль – существенная прибавка
Тест-драйв Peugeot 2008: Звездный час
На двухмесячный тест мы взяли самую популярную версию – с 1,2-литровым бензиновым мотором и роботизированной КП. Благодаря доступной цене и наличию автоматизированной коробки она должна понравиться в первую очередь женщинам, которые большую часть времени ездят в городе.
1,2-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 82 л.с. развивает максимальную мощность при 5750 об/мин, а крутящего момента в 118 Нм достигает уже при 2750 об./мин. При этом с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Efficient Tronic Gearbox она до сотни разгоняется не очень резво – за 15,4 с. Зато экономичность этого тандема на высоте – по паспортным данным на трассе машина расходует 4,3 литра на 100 км, в городе – 5,8 л, смешанный цикл – 4,9 литров на сотню. Практически «дизельные» показатели!
Хотя содержанием выбросов углекислого газа в Украине мало кто интересуется, но по этому показателю Peugeot 2008 показывает отличные результаты – 99 г на км и отвечает нормам Евро5.
На тесте в редакции автомобиль цвета «белый перламутр» в средней комплектации Active на 16-дюймовых литых дисках. В начале июля 2014 г. машина в этой комплектации без дополнительных опций продается по специальной цене 239800 грн. Эта цена рассчитывается по курсу 11 грн. за доллар США, хот я в обменниках его продают по 12 за «зеленый».
Комплектация Active включает в себя ABS, ASR, ESP, светодиодные ходовые огни, противотуманки и систему помощи при старте в гору. Среди средств пассивной безопасности – передние и передние боковые подушки безопасности, крепления детского сидения Isofix. Машина оснащена центральным замком, который открывается с ключа. Водительское сидение регулируется по высоте, два передних оснащено подогревом.
Среди опций, которые установлены в тестовом автомобиле – круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, сенсорный дисплей с навигацией, панорамная крыша с контурной подсветкой, задний парктроник и пакет «обзорность» (система автоматического включения стеклоочистителей и фар + электрохромное зеркало заднего вида). Все эти опции повысили цену тестового автомобиля до 289600 грн.