X

Peugeot 308, Ford Focus: Цирк гольф-класса

На арене европейского автомобильного сегмента С меняется программа «представления»: отобрать зрителя у «фокусников» пытается обновленный номер со львами. Кто же победит? Кому в итоге достанутся аплодисменты и деньги?

На арене европейского автомобильного сегмента С меняется программа «представления»: отобрать зрителя у «фокусников» пытается обновленный номер со львами. Кто же победит? Кому в итоге достанутся аплодисменты и деньги?

На арене европейского автомобильного сегмента С меняется программа «представления»: отобрать зрителя у «фокусников» пытается обновленный номер со львами. Кто же победит? Кому в итоге достанутся аплодисменты и деньги?

Осенью, когда модель Peugeot 308 официально представят во Франкфурте, начнется новый этап «сражения» за сердца покупателей в самом продаваемом гольф-классе. Таким сильным игрокам, как VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, придется потесниться, ведь французы надеются как минимум повторить успех предыдущей 307-й модели (разошлась она 3-миллионным тиражом). Читатели уже давно привыкли к классическому противостоянию Golf – Astra и, чтобы не нарушать журналистские традиции, в качестве спарринг-партнера новому Peugeot мы выбрали еще один немецкий автомобиль – Ford Focus.

Разный подход

Внешность двух «одноклассников» – абсолютно противоположна. Если простые линии Ford пропагандируют сдержанность и практичность, то Peugeot, как и подобает настоящему эльзасцу, радует глаз изяществом и шармом. Вместе с тем дизайн Focus – вневременной, неустаревающий, а вот фирменный корпоративный стиль Peugeot уже немного приелся и не вызывает прежнего восторга и ощущения новизны. Из заметных элементов можно выделить лишь выдвинутый вперед «клюв» капота. Отметим, что  308?й визуально хоть и кажется длиннее, все-таки немного компактнее, чем Ford (4276 мм против 4342 мм). Франция «проигрывает» и по ширине: 1815 против 1840 мм. Зато «пыж» повыше – 1498 мм (Ford – 1447 мм). А вот база у 308-го осталась такой же, как и у 307-го – 2610 мм, и при этом она уступает 30 мм «фордовской». Focus имеет почти одинаковые по величине задний и передний свесы – 833 и 871 мм, а вот на 308-м заметно преобладание переднего (926 мм) над коротеньким задним (742 мм). Гамма моделей Focus состоит из хэтчбеков, седана, универсала, стильного купе-кабрио (работы Pininfarina) и компактвена С-Max. Такие же варианты (за исключением седана) в ближайшем будущем обещает продемонстрировать и французская компания.

8 : 6 в пользу Германии

Для 308-го компания Peugeot подготовила пока шесть силовых агрегатов: 3 бензиновых мощностью от 95 до 150 л. с., разработанных совместно с BMW (атмосферные – объемом 1,4 и 1,6 л и турбированный – объемом 1,6 л), и 3 турбодизельных (2,0- и 1,6-литровые с разным давлением турбины). Уже в 2008 году французы представят версии BioFlex, работающие на биотопливе, а также экономичные и экологически более чистые гибридные установки с электромоторами. В арсенале Ford на два двигателя больше. Бензиновые начинаются с 1,4-литровой «четверки» на 80 сил и заканчиваются 5-цилиндровым 2,5-литровым турбоагрегатом мощностью 225 л. с., который устанавливается только на топ-модификацию Focus ST (со временем такая мощная версия появится и в гамме Peugeot 308). Дизелей всего два: 109-сильный 1,6 литра и 136-сильный двухлитровик. Оба соперника щеголяют большим выбором трансмиссий. Так, на 308-м, кроме обычных 5- и 6- ступенчатых механических коробок передач, ставится еще и 6-ступенчатая «механика» с электронным управлением – без педали сцепления (только на 110?сильный дизель), а также 4- и 6-диапазонные автоматические КП типа Tiptronic. На Ford можно заказать 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4-диапазонный «автомат» и исключительно для версии с дизельным мотором 1,6 TDCi – бесступенчатый вариатор CVT.

Ударная сила Peugeot – бензиновые турбомоторы небольшого объема серии Prince, а вот Ford делает ставку на проверенные «атмосферники» семейства Duratec.

Они разные

Анализируя конструкцию ходовой части машин, интересно наблюдать разные подходы двух конструкторских школ. Спереди и у Focus, и у 308-го – давно ставшая стандартом для данного класса автомобилей независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади они сильно отличаются: немцы хвастаются своей мультирычажной независимой подвеской, благодаря которой Focus заслужил множество положительных откликов за отличную управляемость и устойчивость на дороге. Peugeot скромно довольствуется банальной, но проверенной и надежной схемой с полузависимой балкой кручения, доставшейся ему от предшественника. Улучшить ездовые качества 308-го призваны увеличенные колеи колес, более широкая резина и низкий центр тяжести. Для «льва» специально разработали электрогидравлический усилитель рулевого управления GEP, он автоматически изменяет «силу» своего воздействия в зависимости от скорости, быстроты «рулежки» и температуры жидкости в системе. Ford предлагает либо классический гидроусилитель, либо похожую на GEP систему Electric-Hydraulic Power-Assisted Steering (EHPAS). Если на бюджетных версиях Focus еще можно найти барабанные тормоза на задней оси, то Peugeot не экономят: диски здесь и спереди (диаметр 283 мм), и сзади (диаметр 249 мм).

Салонный вопрос

Интерьер Peugeot радует огромной площадью остекления (3,6 м2), ее можно увеличить до 4,86 м2 за счет опционной стеклянной крыши. По размерам салонной части для передних пассажиров 308-й – лидер гольф-класса: ширина 1464 мм (1505 мм для трехдверного хэтчбека) и высота 924 мм! Да и сзади места более чем достаточно. Сидения имеют привлекательный и стильный внешний вид, а также отличаются хорошей боковой поддержкой. В целом же внутри «француза» – настоящее «царство» стиля, эргономики и практичности. Салон Ford четко перекликается с внешностью автомобиля – немного скучновато, но качественно, надежно и понятно. Ничего не радует глаз, но ничего и не раздражает: все на своем месте и правильной формы.

Цена на Ford Focus у нас начинается с 99100 грн.* (за 1,4-литровую базовую машину), новый же Peugeot 308 будет, вероятно, стоить немного дороже – ориентировочно 105000 грн.* в аналогичной комплектации.

* По курсу НБУ на 18.07.07 г.

Peugeot 308
Ford Focus
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Дверей/мест3 (5)/53 (5)/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4276/1815/14984342/1840/1447
База, мм26082640
Снаряженная масса, кг1277–14211150–1315
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередний
КП5­, 6­ст. мех./4­, 6­ст. авт.5­, 6­ст. мех./4­ст. авт. бесступенчатый вариатор
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.диск. вент./диск. вент. (барабан.)
Подвеска передн./задн.незав./полузав.незав./незав.
Шины195/65 R15
225/40 R18
195/65 R15
225/40 R18

 Peugeot 308
Тип двигателей бенз. с непоср. впр. бенз. с непоср. впр. бенз. с непоср. впр. турбонаддув дизель. с непоср. впр. турбонаддув дизель. с непоср. впр. турбонаддув дизель. с непоср. впр. турбонаддув
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1398 15981598156015601997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин70(95)/600088(120)/6000110(150)/580066(90)/400080(110)/4000100(136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин136/4000160/4250240/1400215/1750240/1750320/2000

 Ford Focus
Тип двигателей бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбонаддув диз. с непоср. впр. турбонаддув диз. с непоср. впр. турбонаддув
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4R4/4R5/4R4/4R4/4
Объем, см куб.13881596159617981999252215601997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин59(80)/570074(100)/600085(115)/580092(125)/6000107(145)/6000166(225)/600080(109)/4000100(136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин124/3500150/4000155/4150165/4000185/4500320/1600­4000240/1750320/2000

Роман Базай
Фото Ford, Peugeot