X

Pininfarina Enjoy: Чистое наслаждение

Серийный автомобиль с открытыми колесами, съемными крыльями и без лобового стекла? «Не может быть!» – скажете вы. «Может, может…» – отвечает Pininfarina.

Серийный автомобиль с открытыми колесами, съемными крыльями и без лобового стекла? «Не может быть!» – скажете вы. «Может, может…» – отвечает Pininfarina.

Серийный автомобиль с открытыми колесами, съемными крыльями и без лобового стекла? «Не может быть!» – скажете вы. «Может, может…» – отвечает Pininfarina.

Единственная поправка, которую необходимо сделать к вышесказанному: новейший родстэр (точнее, баркетта – именно так называется открытый кузов без лобового стекла) Pininfarina Enjoy – не совсем серийный. Скорее, он мелкосерийный. Этих, без преувеличения, оригинальнейших машин будет выпущено всего 75, что должно ознаменовать… ну конечно же, 75-летие кузовного ателье Pininfarina. Но не судите строго – для итальянской фирмы и эта цифра является прорывом; ведь до сих пор Pininfarina ни разу (!) не выпускала собственных автомобилей, ограничиваясь изготовлением кузовов для других компаний. Что ж, рассмотрим первенца внимательнее…

Фантастику – в жизнь

Весной 2003 года в рамках Женевского автосалона ателье Pininfarina продемонстрировало публике забавный концепт-кар Enjoy. Название звучало как призыв – дескать, смотрите и получайте удовольствие. Действительно, посмотреть было на что. Само по себе отсутствие ветрового стекла являлось смелым экспериментом; ведь такие кузова в наше время не делает практически ни одна компания (исключение – модель de Tomaso Guara). Дальше – больше; при ближайшем рассмотрении оказалось, что у машины съемные крылья. Это решение, по замыслу создателей, должно было приблизить Enjoy к настоящим гоночным болидам и подарить будущему владельцу радость настоящего, «чистого» драйва.

Эксперимент пришелся публике по душе, но в появление серийной версии никто особо не верил. Поэтому дебют Pininfarina Enjoy на одном из известнейших фестивалей автостарины Louis Vuitton Classic произвел эффект разорвавшейся бомбы. Все решения, продемонстрированные в концепте, перекочевали на серийную машину! Более того, к ним добавилось еще кое-что интересненькое. Например, оригинальное размещение приборов на передней панели и центральной консоли – создается впечатление, что циферблаты окружают водителя со всех сторон. При этом возникает ощущение защищенности, как будто сидишь в кокпите гоночного болида. С другой стороны, спартанского стиля, столь свойственного интерьеру классических спорткаров, здесь нет и в помине – разработкой дизайна салона занималось ателье Louis Vuitton, специализирующееся на такой деятельности – страшно подумать! – с 1907 года. Непривычное сочетание спортивного стиля и роскоши придает машине особенный шарм…

С миру по нитке

При этом техническая начинка Enjoy не уступает многим «собратьям по оружию». Максимально облегченный карбоновый кузов (со снятыми крыльями вес машины не превышает 800 кг), алюминиевое шасси, разработанное специалистами Lotus – признанными лидерами в этой области, активная подвеска от французской Matra… Согласитесь, неплохо! А если добавить к этому 1,8-литровый 16-клапанный 192-сильный мотор, созданный все той же компанией Lotus Cars? Ракета, а не машина! Разогнать ее до «сотни» можно за 5,2 секунды – весьма неплохой результат даже для Ferrari. Правда, с максимальной скоростью дело обстоит чуть хуже – она составляет «всего» 250 км/ч. Но создатели, понимая это, подчеркивают – скорость не главное; динамика и управляемость гораздо важнее. А эти показатели у Enjoy на высоте.

Напоследок – маленький «прикол». Знаете, как в Pininfarina Enjoy решена проблема маленького багажника, свойственная всем спорткарам без исключения? Его просто нет, багажника-то! Зато есть… дорожный чемодан, который жестко закреплен за спинами пассажиров. Сложил вещички в чемоданчик, положил его прямо на машину – и вперед, наслаждайся!

 Pininfarina Enjoy
Общие данные
Тип кузовабаркетта
Дверей2
Мест2
Габариты Д/Ш/В, мм3802/1805/1140
База, мм2357
Колея передн./задн., мм1520/1540
Масса снаряж./полная, кг850/н. д.
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1796
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин141(192)/7800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин180/6800
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,2

Владимир Некрасов
Фото Pininfarina и Андрея Волощенко