X

Porsche 911: Мегаскороход

Новый Porsche 911 GT2 станет самой мощной дорожной версией в гамме культовой модели 911 за всю ее 44-летнюю историю.

Новый Porsche 911 GT2 станет самой мощной дорожной версией в гамме культовой модели 911 за всю ее 44-летнюю историю.

Новый Porsche 911 GT2 станет самой мощной дорожной версией в гамме культовой модели 911 за всю ее 44-летнюю историю.

У версии GT2 появился собственный дизайн передней и задней частей кузова. Спереди машину отличает характерная форма бампера с широким воздухозаборником и дополнительным карбоновым спойлером в нижней части. Сзади GT2 выделяется двухъярусным антикрылом с интегрированными в него дополнительными небольшими воздуховодами. В отличие от модели Turbo, новинку оснастят приводом на задние колеса, а комплектоваться она будет исключительно 6-ступенчатой механической КП. Это сделано в первую очередь для того, чтобы максимально облегчить машину. Инженеры немало «поколдовали» и над мотором GT2. Взяв за основу 6-цилиндровый оппозитный 3,6-литровый силовой агрегат от модели Turbo, они полностью заменили «турбоначинку», установив новые впускные коллекторы с улучшенным смесеобразованием и турбины увеличенного диаметра. В фирменных нагнетателях по-прежнему используются турбины с изменяемой геометрией лопастей, что существенно увеличило эффективность работы мотора и, несмотря на возросшую на 50 л. с. мощность, на 15% позволило снизить расход топлива. Теперь в комбинированном цикле машина расходует 12,5 л на 100 км пути. Мотор развивает 530 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 680 Нм доступен в диапазоне от 2200 до 4500 об/мин.

GT2 стал первым дорожным Porsche, получившим в «базе» глушитель и выхлопные трубы, изготовленные из титана. Это позволило вдвое уменьшить массу данных элементов по сравнению со стальными аналогами – теперь вес системы составляет всего 9 кг. А за счет установки карбоново-керамических тормозных дисков конструкторам удалось не только существенно повысить эффективность тормозов при частых торможениях на большой скорости, но и снизить неподрессоренные массы примерно на 20 кг. Все эти «фитнес-процедуры» уменьшили массу GT2 до 1440 кг, то есть на 1 «лошадку» приходится всего 2,72 кг веса. Для сравнения, у Lamborghini Gallardo этот показатель равен 2,75 кг. Неудивительно, что до первой «сотни» GT2 «выстреливает» за 3,7 с, а максимальная скорость достигает 329 км/ч. У модификации Turbo, соответственно, 3,9 с и 310 км/ч. Контролировать поведение машины поможет активная подвеска PASM. А цепко держаться за дорогу позволят низкопрофильные шины размерностью 235/35 R19 спереди и 325/30 R19 – сзади.

GT2 появится в дилерских центрах Европы в ноябре. Базовая цена в Германии составляет 159100 евро.

Сергей Иванов
Фото Porsche