X

Porsche Cayenne S Transsyberia: Покоритель Сибири

О том, что Porsche Cayenne – самый спортивный автомобиль в сегменте SUV, никто не спорит. А вот внедорожные качества модели многие ставят под сомнения. Развеять их призвана новая модификация Cayenne S Transsyberia.

О том, что Porsche Cayenne – самый спортивный автомобиль в сегменте SUV, никто не спорит. А вот внедорожные качества модели многие ставят под сомнения. Развеять их призвана новая модификация Cayenne S Transsyberia.

О том, что Porsche Cayenne – самый спортивный автомобиль в сегменте SUV, никто не спорит. А вот внедорожные качества модели многие ставят под сомнения. Развеять их призвана новая модификация Cayenne S Transsyberia.

 

В мире гонок Transsyberia означает изнурительный 7200-километровый марафон между Москвой и столицей Монголии Улан-Батором. Именно по такому маршруту в 2006 году впервые прошли несколько десятков специально подготовленных Porsche Cayenne. Почин оказался успешным, и теперь немцы «созрели» до серийной версии раллийной машины под названием Cayenne S Transsyberia. Внешне автомобиль отличается пластиковой защитой, интегрированной в бамперы и пороги, иными корпусами боковых зеркал заднего вида, «люстрой» из дополнительной оптики на крыше и комбинированной окраской. В машине снизу установлена защита картера мотора, топливного бака и заднего моста, появилась еще одна буксировочная петля. Под капотом – 4,8-литровый V8 мощностью 405 л. с., позаимствованный у «заряженного» Cayenne GTS. Передаточное число главной передачи было уменьшено на 15% (до 4.1:1), благодаря чему автомобиль стал более динамичным.

Со стандартной 6-ступенчатой МКП (6-диапазонный «автомат» Tiptronic S – опция) внедорожник разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды (на 0,5 с быстрее, чем обычный Cayenne S). Максимальная же скорость составляет 253 км/ч. В базовой комплектации – пневматическая подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management) с электронной регулировкой жесткости и клиренса автомобиля. Стандартная для Cayenne система PTM (Porsche Traction Management) в обычном режиме распределяет крутящий момент в пропорции 38:62 (передние/задние колеса), но при необходимости может передавать и до 100% тяги на одну из осей. Машина снабжена блокировкой заднего дифференциала и пониженным рядом передач в трансмиссии. Интерьер украшен контрастными вставками на торпедо и центральной консоли. Шкалы приборов белого цвета, а спортивный руль имеет кольцо-метку «12 часов». Европейские продажи новинки начнутся в январе 2009 года по цене от 77 тысяч евро.

Роман Базай
Фото Porsche