Porsche Cayman S: Красавица или крокодил?
На первый взгляд странно, что новейшее купе от Porsche нарекли именем далеко не самого привлекательного животного – каймана, или южноамериканского аллигатора. И тем не менее логику маркетологов из Штутгарта понять несложно…
На первый взгляд странно, что новейшее купе от Porsche нарекли именем далеко не самого привлекательного животного – каймана, или южноамериканского аллигатора. И тем не менее логику маркетологов из Штутгарта понять несложно… |
Конечно же, в первую очередь при слове Cayman в голову приходят ассоциации с силой и агрессивностью этого хищника. Так и представляю себе рекламные слоганы вроде «Кайман – пожиратель асфальта» или «Новый Porsche – аллигатор в каменных джунглях». Однако есть еще одна, более важная причина. Наверняка штутгартцы хотели, чтоб название новой машины было созвучно наименованиям уже раскрученных и весьма престижных моделей Сауenne и Саrrera. Что ж, имя действительно получилось громким – но что скрывается за ним?
Братские узы
На самом деле Porsche Cayman – это фактически подросший, повзрослевший и получивший жесткую крышу Boxter; точнее, нечто среднее между ним и культовым «911-м». Даже дизайн новинки представляет собой некий симбиоз упомянутых моделей – дизайн передней части (и в особенности выпуклые крылья с «влитыми» в них фарами) наводит на мысли о Boxter, тогда как задние оптика и бампер скорее напоминают Porsche 911 Turbo. Сходства с последним добавляет и активный задний спойлер – хотя принцип его действия позаимствован у суперкара Porsche Carrera GT (на высоких скоростях антикрыло поднимается на двух опорах, увеличивая действующую на заднюю ось прижимную силу).
И все же большинство конструктивных решений Cayman «перенял» у Boxter. Во-первых, в его основе лежит та же платформа, предполагающая среднемоторную компоновку. Помимо отличной развесовки, она позволила конструкторам предусмотреть, как и в Boxter, два багажных отделения – спереди и сзади. Причем если объем переднего багажника остался прежним (150 л), то вместимость заднего у Cayman выросла вдвое и составляет 260 л! Сравните это с «жалкими» 130 литрами аналогичного отделения Boxter, и вы поймете, зачем при той же колесной базе длину машины увеличили на целых 11 см.
Затянуть петлю
Вторая фамильная черта, доставшаяся «Кайману» в наследство от Boxter, – двигатель. 3,2-литровый «оппозитник» мощностью 280 л. с. доработали таким образом, что его объем вырос на 200 «кубиков», крутящий момент – на 10 «ньютонометров», а мощность – на 15 «лошадок». Максимально разумное использование всей этой энергии обеспечивает шестиступенчатая механическая КПП; впрочем, в качестве опции предлагается и пятискоростной «автомат». О получившейся в результате динамике автомобиля красноречиво свидетельствует такой факт: легендарную «Северную петлю» Нюрбургринга оснащенный «механикой» Cayman во время тестирования «пробежал» за 8 минут 20 секунд. Для сравнения: Lamborghini Diablo GT проделывает то же самое за 8 мин 15 с, а рекордсмен Porsche Carrera GT – за 7 мин 40 с.
Впрочем, нельзя забывать, что мы говорим о Cayman в версии «S», которая традиционно для Porsche является «средней». Принимая во внимание постоянное расширение модельного ряда компании, легко предположить, что вслед за ней рано или поздно дебютируют «младшая» (без особого опознавательного знака, то есть просто Cayman), а затем и «старшая» (Cayman Turbo) модификации. Первую, вероятно, оснастят нефорсированным 3,2-литровым мотором от Boxter, вторую – его турбированной версией. Однако это пока лишь предположения; что же до Porsche Cayman S, то его уже скоро можно будет приобрести в Украине – после официальной презентации, которая состоится в конце ноября, машину предложат желающим по цене от 486500 гривен за базовую версию.
Porsche Cayman S |
|