X

Представлена новая электрическая Audi F12 e Sport

Немецкая компания представила итог своей трехлетней исследовательской программы - полностью электрическую новую Audi F12 e Sport. В отличие от остальных электрокаров Audi, в этом концепте содержится множество фактически серийных элементов.

Немецкие инженеры не без гордости представили новый концепт Audi F12 e Sport, построенный на агрегатах спортивного купе Audi R8. Фактически это мобильная лаборатория, на которой в течении трех лет специалисты компании совместно с представителями большой группы профильных предприятий и институтов (например, Bosch или университет Аахена) разрабатывали узлы и системы для будущих экологических моделей концерна VW. Примечательно, что в ходе работ было защищено 20 трудов на ученые степени и более 50 докторских работ по различным темам.

Главным достоинством новинки является ее модульная начинка. Каждый из отдельных узлов пригоден для использования в очень широком круге моделей различных классов и направленности. При этом имеются в виду не только чистые электрокары, но и всевозможные гибриды.

Технически новая Audi F12 e Sport имеет три электродвигателя, питаемые блоком литий-ионных батареей емкостью более 38 кВт/ч. В спокойном режиме езды или на малых скоростях используется только один из моторов – на передней оси. В случае необходимости и на высоких скоростях в дело вступают еще два силовых модуля на задней оси. Суммарная отдача относительно невысока – только 204 л.с. Но при этом имеется 540 Нм момента, которых более чем достаточно для динамичного движения. Параметры авто можно контролировать не только на большом экране высокой четкости в качестве приборной доски, но и через переносной компьютер, легко интегрируемый в переднюю консоль.

Новая Audi F12 e Sport также располагает модульным блоком батарей, состоящим из двух независимых групп по 200 энергетических ячеек в каждом. Эксперты провели множественные испытания на целостность данного узла при всевозможных авариях, подтвердив его высокую защищенность. Каждый блок батарей выдает различные уровни напряжения (144 и 216 вольт). Электронная система преобразует все потоки энергии в зависимости от потребностей. В режиме наибольшей эффективности приборы показывают около 200 вольт в сети автомобиля, а при динамичной езде могут выдавать пики до 440 вольт.

Для обеспечения обогрева и охлаждения различных узлов и салона в новой Audi F12 e Sport применены тепловые насосы. При этом система может запасать часть энергии в тепловых аккумуляторах, отдавая ее в дальнейшем по необходимости, тем самым еще более оптимизируя свой КПД.