X

Претенденты конкурса «Автомобиль года в Украине 2019»: SEAT Arona FR

Компактный кроссовер от испанского бренда SEAT теперь доступен и в спортивной комплектации FR.

Несмотря на скромный литровый мотор, SEAT Arona FR довольно заводной и горячий кроссовер. По сути, это легковая Ibiza, на базе которой и создали Arona. От хетча кроссовер унаследовал и линейку силовых агрегатов, однако в Украине пока доступен один 115-сильный турбомотор. Внешне версию FR легко отличить по 17 колесным дискам и раздвоенной выпускной системе.

Но куда важнее внутренние, а именно технические, отличия. Так, Arona FR оснащена более жесткой спортивной подвеской, а также имитацией межколесной блокировки дифференциала XDS. Эти два фактора кардинально изменили характер автомобиля. Блокировка фактически избавила кроссовер от недостаточной поворачиваемости, а в сочетании с острым и информативным рулевым управлением ездить на Arona – FR одно удовольствие. Здорово XDS помогает и вне дорог! Это важно, ведь все Arona переднеприводные.

Подвеска, несмотря на жесткость, душу из пассажиров не вытрясет, даже на бездорожье автомобиль оказался далеко не самым жестким в нашем тесте. Кроме того, версия FR оснащена системой изменения динамики движения – SEAT Drive Profile. На выбор предлагаются экономичный режим, нормальный, спортивный и индивидуальный. Понравились и информативные и эффективные тормоза, они кстати на Arona с моторами свыше 100 л.с. с дисковыми механизмами на задней оси. В салоне Arona FR от более «гражданских» версий отличается черной обивкой потолка, спортивными креслами и профилированным рулевым колесом.


Дмитрий Чабан, «Автоцентр»

Новый кроссовер Arona FR четко демонстрирует гены SEAT. У него характерная внешность и атмосфера спорта в салоне, цепкие сиденья и жестковатая подвеска, точная управляемость и хорошая динамика. Я был приятно удивлен ускорением до 50-70 км/ч машины с 3-цилиндровым литровым моторчиком. А также впечатлен надежностью Arona FR в крутых виражах на асфальте и уверенностью, с которой ходовая работает на грунтовке.