Рассекречен дизайн российского лимузина для президента
Как пишет газета «Авторевю», в начале 2014 года перед главой России дебютируют три модели: рабочий прототип лимузина (построенный на базе зарубежных донорских агрегатов), а также полноразмерные макеты внедорожника и минивэна. Процессом разработки моделей проекта «Кортеж» руководит Геннадий Тишкин – основатель компании «Русский автомобильный дизайн», создавшей один из первых прототипов Е-мобиля.
Габаритная длина лимузина составит 6536 мм, а его колесная база будет равна 4300 мм. Это на 1290 и 1135 мм соответственно больше длиннобазной версии Mercedes-Benz S-Class последнего поколения. Лимузин получит бензиновый турбированный двигатель V12, который будет сочетаться с автоматической коробкой передач, и полноприводную трансмиссию.
Для президентского лимузина разработан особый комплекс защиты. В его основу легли технологии и материалы, применяемые на боевых вертолетах. Бронированными будут и машины сопровождения (соответствуют классу В6/В7), в число которых войдут внедорожник и универсал, а также седан, носящий сейчас рабочее название «Лидер». Последний окажется укороченной версией лимузина.
Серийные модели НАМИ будет разрабатывать в сотрудничестве с зарубежными партнерами. В частности, с Porsche Engineering (пока лишь в области общей координации и контроля проекта) и инжиниринговым ателье EDAG (займется проектированием кузова). В подготовке мотора отечественным инженерам будут помогать специалисты одной из трех фирм – FEV, AVL или Ricardo. В эти компании направлены соответствующие техзадания. После этого планируется выбрать наиболее выгодное предложение. Партнеров выберут до конца первого полугодия 2014-го. Летом будут готовы трехмерные модели компонентов, предназначенные для передачи подрядчикам.
Права на все разработки будут принадлежать государству, но частные компании смогут приобрести их. Причем как полностью, так и на отдельные компоненты. Одной из компаний, которая будет использовать разработки НАМИ по лицензии, является Marussia Motors. В планы производителя, возглавляемого Николаем Фоменко, входит разработка на новой базе собственного семейства автомобилей. Речь идет, в частности, о представительском лимузине, который станет конкурентом Mercedes-Benz S-Class и Audi A8, а также о внедорожнике. Последняя модель поборется за покупателей с BMW X5. «Маруся» будет платить за использование платформы проекта «Кортеж» от 5% до 10% от себестоимости моделей. Стоимость машин отечественной компании составит от двух до пяти млн. рублей.
Как сообщалось ранее, производство седана для политической элиты страны должно начаться в конце 2016 года. Завершение проекта «Кортеж» намечено на 2018 год.