X

Разработан дизайн для лимузина российского президента

Подведены итоги дизайнерского конкурса «Автомобиль для президента», проведенного при участии Marussia Motors, НАМИ и ведущих российских дизайнеров. Жюри конкурса выбрало три лучших проекта из 140.

Как пишет «Газета.Ru», параллельно с конкурсом разработкой дизайна президентского лимузина занималась группа профессионалов. «Задача нашего конкурса – предложить альтернативные варианты, гарантировав, что в заданные сроки будет найден привлекательный и отвечающий поставленной задаче образ», – заявляют организаторы конкурса.

Участникам конкурса было предложено разработать дизайн трех автомобилей, которые могли бы войти в президентский кортеж, разработка которого ведется в настоящее время: лимузин главы государства, внедорожник и минивэн. Все спроектированные машины должны были иметь традиционную компоновку: переднее расположение двигателя и задний, либо полный привод.

По итогам конкурса первое место досталось проекту россиянина Ярослава Яковлева и нидерландца Бернда Уила. У дизайнеров получится массивный лимузин с рублеными формами с чертами спортивного купе, как признали эксперты конкурса. Жюри подчеркнуло в своих комментариях к проекту, что разработка получилась самой мощной с точки зрения реализации, притом, что был сохранен традиционный стиль лимузина. Тем не менее, некоторые специалисты также указали, что разработанные в рамках проекта внедорожник и минивэн плохо «стыкуются» с основным лимузином.

Второе место досталось проекту Ивана Волкова и Юрия Баскакова. Дизайнеры также создали массивный лимузин с четкими линиями и выделяющейся решеткой радиатора, а также бросающимся в глаза молдингом, который расположен по бокам автомобиля. Эксперты конкурса отметили, что разработка получилась очень интересной по чувству масштаба и самобытности, но в ней присутствует схожий с работой победителей недостаток – плохо проработаны лимузин и минивэн.

Тройку лидеров конкурса замкнул проект Марселля Себестьена, который создал заметно отличающийся от других работ лимузин «Чайка» с плавными и хищными формами, популярными у многих современных западных производителей. Эксперты конкурса прокомментировали, что работа получилась спортивным и агрессивным пересмотром классической «Чайки», но для президента такая машина вряд ли подойдет, но, возможно, окажется кстати для премьер-министра.

Впрочем, по словам профессиональных дизайнеров, проекты могут претерпеть значительные изменения по мере дальнейшей работы над ними. Следующим этапом проекта станет  создание объемной модели в натуральную величину, что уже внесет значительные коррективы.

Российские власти уже несколько лет заняты работой над проектом «Кортеж», который предусматривает создание линейки автомобилей для первых лиц государства. Компания, которая займется реализацией проекта до сих по не определена. В марте 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложения поступили от компаний «ГАЗ», «ЗИЛ» и Marussia Motors (совместно с НАМИ). Министр сообщил, что у последней среди перечисленных фирм есть большие шансы на победу в конкурсе, но окончательно лидер будет определен в августе.