X

Разработка автомобилей: безопасность и технологии Geely

Мы продолжаем цикл репортажей из Китая о компании Geely и ее продукции, планах и перспективах. Сегодня мы познакомим вас с новым R&D-центром, расположенном в городе Ханчжоу.

Еще один перелет и мы оказываемся в городе Ханчжоу, расположенный за 180 км от Шанхая. Этот город знаменит своими чайными плантациями и природными красотами, наиболее известной из которых является озеро Сиху («Западное озеро»). Среди исторических памятников выделяется стройная 30-метровая пагода Баочу и стоящий на берегу озера мавзолей национального героя Китая Юэ Фэя.

Ханчжоу также является крупным промышленным центром, городом тысячи китайских корпораций. Здесь производятся многие товары, от термосов и холодильников, до строительной техники и технологического оборудования. Но мы сюда приехали вовсе не за чаем или термосами, а совсем с другой целью – посетить новый научно-исследовательский R&D-центр компании Geely, который перебрался в новый более просторный комплекс со всем необходимым оборудованием в 2010 году из города Линьхай, где мы были несколько лет назад.

Разбудить дракона
Эксклюзивный репортаж с завода Geely в Китае

Таинство создания
Собственно, именно здесь в исследовательском центре и разрабатываются автомобили марки Geely. Как правило, журналистов сюда пускают крайне редко, а если такая возможность предоставляется, то любая видео и фотосъемка запрещена. Единственное, что нам позволили – провести фотосессию большого количества серийных моделей, ярких концептов и прототипов прежних лет. Об этих машинах мы регулярно рассказываем в наших репортажах с автосалонов в Пекине и Шанхае. Но увидеть все эти модели в одном месте и сразу – это, как говорится, дорогого стоит…

Новый R&D-центр в Ханчжоу по сравнению с прежним комплексом в Линьхае существенно превосходит последний как по размерам, так и по своим возможностям. Для работы конструкторов, инженеров и дизайнеров предусмотрены большие просторные и светлые лаборатории, оснащенные по последнему слову техники современным тестовым оборудованием ведущих компаний мира. В ходе экскурсии нам показали лаборатории по тестированию двигателей, трансмиссий, ходовой и прочих компонентов, составляющих конструкцию автомобиля.

И сразу в бой…
Здесь же в отдельном помещении находится лаборатория для проведения краш-тестов по методике China-NCAP. К слову, за год здесь в буквальном смысле разбивают до 120 автомобилей. Однако, результаты этих жестоких испытаний помогают сберечь тысячи жизней на реальных дорогах. Стоит отметить, что за несколько лет в компании Geely добились больших успехов в создании безопасных автомобилей. Например. GeelyEmgrandEC7 помимо 5 звезд в китайском рейтинге безопасности C-NCAPпервым среди китайских автомобилей завоевал 4 звезды в более жестким по своей методике европейским тестам EuroNCAP. В планах компании добиться в ближайшее время, чтобы 80% всех моделей марки соответствовали 5-звездочному, а остальные 20% – 4-х звездочному рейтингу C-NCAP.
Один из краш-тестов мы смогли увидеть в местной лаборатории своими глазами.

Новенький GeelyEmgrandEC8, тест-драйв которого мы провели накануне был подвержен фронтальному краш-тесту. На скорости порядка 60 км/ч он отправился прямиком в стену. Детальные результаты еще долгое время будут анализировать специалисты, но при визуальном осмотре машины видно, что создатели не зря едят свой рис. Все четыре двери открылись без малейших усилий, а обе фронтальные подушки отработали свои функции.

Тест-драйв Geely Emgrand EC8 на китайской земле

О новинках компании Geely, ее планах и стратегии развития дизайна читайте в наших следующих репортажах из Китая.