X

Renault Grand Scenic: Второй Гранд

В мировой автомобильной практике приставкой «гранд» принято обозначать более крупные модели, созданные на базе уже существующих. Первым французским «Грандом» стал минивэн Espace. Теперь такая версия есть и у меньшего брата Scenic.

В мировой автомобильной практике приставкой «гранд» принято обозначать более крупные модели, созданные на базе уже существующих. Первым французским «Грандом» стал минивэн Espace. Теперь такая версия есть и у меньшего брата Scenic.

В мировой автомобильной практике приставкой «гранд» принято обозначать более крупные модели, созданные на базе уже существующих. Первым французским «Грандом» стал минивэн Espace. Теперь такая версия есть и у меньшего брата Scenic.

Основная задача, которую ставили перед собой конструкторы, – увеличение пассажировместимости компактвэна.

Чем больше, тем лучше?

Впервые на базе модели гольф-класса предлагается сразу два компактвэна – 5- и 7-местный. Достигнуто это было за счет удлинения колесной базы до 2736 мм (+50 мм) и заднего свеса (+180 мм). В зависимости от того, сколько человек находится в салоне, объем багажного отсека может составлять от 200 до 1920 л (для сравнения: у обычного Scenic – 430/1840 л). При пятиместной компоновке салона Grand Scenic и сложенных задних креслах за счет передвигающихся на салазках сиденьях второго ряда объем багажника можно варьировать в диапазоне от 550 до 605 л. Кроме того, сложив спинку переднего пассажирского кресла, в машине можно перевозить длинномеры до 2,75 м.

Среди характерных особенностей интерьера – центральное расположение приборной панели и вынесенный на своеобразный подиум джойстик КПП. Помимо ранее существовавших на Scenic II многочисленных отсеков для багажа, у «Гранда» появились новые, благодаря чему их суммарный объем увеличился с 91 до 104 л.

За счет увеличенных задних стекол салон Grand Scenic стал более светлым. Если же пассажиры страдают агорафобией, отрешиться от окружающей действительности позволят шторки.

Больше – значит мощнее

Линейка моторов для Grand Scenic немного отличается от предлагаемой для Scenic II. И это вполне естественно, учитывая, что собственная масса машины стала больше веса пятиместного собрата как минимум на 125 кг. Вместо 1,4-литрового 98-сильного двигателя базовым для Grand Scenic стал мотор объемом 1,6 л (115 л. с.). А к 2,0-литровой 136-сильной атмосферной версии добавилась 165-сильная турбированная. Это новый мотор в гамме моделей Megane/Scenic II. Дизельных двигателей два: 1,5 dCi (100 л. с.) и 1.9 dCi (120 л. с.). Покупатели имеют возможность выбрать между 5- и 6-скоростными механическими КПП, а также 4-ст. «автоматом» Proactive.

Среди многочисленных приятных и полезных устройств – стояночный тормоз с электрическим приводом, биксеноновые фары головного освещения и две навигационные системы на выбор. За безопасность отвечают новое поколение ESP, ABS, Brake Assist, а также систему контроля давления в шинах. В случае аварии водителя и всех пассажиров защитят шесть подушек безопасности и трехточечные ремни для всех семи сидений.

Европейские продажи начнутся весной 2004 года. Цены пока не сообщаются.

 Renault Grand Scenic
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/5 – 7
Габариты Д/Ш/В, мм4493/1810/1636
База, мм2736
Колея передн./задн., мм1506/1506
Клиренс, мм130
Масса снаряжен./полн., кг1445/2120
Объем багажника, л200/605/1920
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощ., кВт(л. с.) при об/мин83(115)6000
Макс. кр. мом., Нм при об/мин152/4200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст./мех. 6-ст./автомат. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины205/55 R16
Стоимостьн. д.

Сергей Иванов
Фото Renault