X

Renault Laguna: 3 из 26

Руководство Renault пообещало в ближайшие несколько лет представить 26 новых моделей. Пока все идет по плану – вслед за новоиспеченным Twingo II презентуют хэтчбек и универсал Laguna III.

Руководство Renault пообещало в ближайшие несколько лет представить 26 новых моделей. Пока все идет по плану – вслед за новоиспеченным Twingo II презентуют хэтчбек и универсал Laguna III.

Руководство Renault пообещало в ближайшие несколько лет представить 26 новых моделей. Пока все идет по плану – вслед за новоиспеченным Twingo II презентуют хэтчбек и универсал Laguna III.

Первое поколение Laguna появилось в 1993 году, второе – в 2000-м. И вот спустя семь лет французы представляют новую генерацию. Дизайнеры пошли по пути эволюции облика Laguna, сохранив преемственность поколений и узнаваемость силуэта. Особый шарм новинке придают «мачете» блок-фар и массивный бампер с широким воздухозаборником. В целом внешность Laguna стала более агрессивной. От прежнего стиля решено было отказаться в пользу представительности и солидности, не лишенной, однако, динамизма. Несмотря на увеличение длины до 4690 мм (+90 мм), Laguna сохранила свои пропорции.

Отделка классом выше

Под стать экстерьеру и внутреннее оформление. Передняя панель напоминает о классических французских представительских автомобилях. По центру консоли находятся блок управления климат-контролем, ЖК-дисплей инфо-навигационной системы (опция), а чуть ниже – аудиосистемы с СD-плеером. В комплектации Initiale для отделки используются деревянные и кожаные декоративные элементы, а в версии Dynamique комбинированная кожа и хром сочетаются со спортивным рулем и креслами, имеющими усиленную боковую поддержку.

От 110 до 175

Laguna получила широкую гамму новых или существенно модернизированных двигателей, из которых от предшественника остался только 150-сильный турбодизель. Из бензиновых первым поступит в продажу 2,0-литровый 16-клапанный мотор мощностью 145 л. с. Разработанный в рамках сотрудничества Renault и Nissan, он обеспечивает максимальную отдачу уже при низких оборотах и отличается малой шумностью во всем рабочем диапазоне. Еще один бензиновый агрегат объемом 2,0 л (170 л. с.) с турбокомпрессором идет в паре с 6-ступенчатой АКП Proactive. Линейка дизелей включает два двигателя серии dCi: 1,5-литровый мощностью 110 л. с. и 2,0-литровый, который предлагается в трех вариантах (130, 150 и 175 л. с.). 150-сильная версия этого мотора в «базе» комплектуется автоматической трансмиссией. 2,0-литровый дизельный двигатель оснащен низкоинерционным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и быстродействующими свечами накаливания. Позже появятся новые моторы, соответствующие нормам Eврo 5.

Жесть

По утверждению создателей Laguna III, она стала лучше вести себя на дороге: перестала «заигрывать» с соседями по потоку, раскачиваясь из стороны в сторону. Для устранения этого дефекта жесткость передней и задней подвесок была увеличена соответственно на 20% и 50%. В конструкции подвески появились иные амортизаторы и более жесткие стабилизаторы. Кроме того, Laguna оснащена адаптивным усилителем руля, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости. Несмотря на все модификации, Laguna – первая среди моделей Renault, которая весит меньше предшественницы примерно на 15 кг. А еще Laguna стала тише за счет улучшения качества и увеличения площади шумоизоляции.

На 5 звезд?Став первой машиной получившей в свое время 5 звезд в рейтинге EuroNCAP Laguna обязана держать марку. Машина оснащена более эффективными адаптивными фронтальными и боковыми подушками безопасности. Чтобы лучше защитить водителя и пассажиров при боковом ударе, на третье поколение Renault Laguna установили новые датчики в передних дверях и в средних стойках. Они обеспечивают максимально быстрое срабатывание подушек безопасности.Новая Laguna будет официально представлена на автошоу во Франкфурте в сентябре нынешнего года, а в европейских дилерских центрах появится в октябре.

Сергей Иванов
Фото Renault