X

Renault Lodgy: Одиночное плавание

Середина лета – самое время выдвигаться из раскаленной столицы куда-нибудь на юга. Но поскольку не всякий юг в Украине – море, в семиместном «вагончике» я оказался единственным членом экипажа… Что ж, разделим тяготы провинциальных дорог на двоих с Renault Lodgy.

Наш большой и даже величественный, как белая яхта, компактвен Renault Lodgy просто просился в дальнюю дорогу: вместительный кузов, экономичный дизельный мотор, энергоемкая ходовая. Но, усложняя задачу, мы выбрали маршрут посуровее – по трассе М04 Киев – Днепропетровск – Изварино, поколесив территориями Киевской, Черкасской и Кировоградской областей. Дороги страны сейчас не в самом лучшем состоянии, и эта – не исключение: заплаты, ямы, волны, трещины…

В такой дороге получилось раскрыть все нюансы «дальнобойного» потенциала этой новой для нашего рынка модели – и ее конструктивно-технические особенности, и детали компоновки, и множество мелочей, которые в сумме определяют уровень комфорта и безопасности для экипажа. Даже если его 7-местный салон оказался пустым.

Посадка

Посадка – как сам процесс, так и сидение – заслуживает похвалы. Высокие дверные проемы позволяют говорить «войти в салон», и только в случае с третьим рядом кресел остается уместным термин «залезать». Водитель сидит на своем месте высоко, что помогает контролировать ситуацию не хуже, чем из салона внедорожника. А значит, реже притормаживать и ускоряться: ямы и колдобины видны издалека, и есть время их объехать.

Подвеска

Ходовая часть – одно из главных достоинств Lodgy. Она энергоемкая, и ее настройки сочетают высокую комфортность с пристойной управляемостью. Благодаря непробиваемой подвеске даже на существенных неровностях я не сбавлял хода. Это важно в дальней поездке, когда при 100 км/ч неожиданно встречаешь участки с полуразрушенным асфальтом. Благодаря этому, а также высокопрофильным шинам 185/65 R15 удавалось поддерживать высокую среднюю скорость (78–82 км/ч) даже на самых неровных отрезках.

Багажник

Полезный объем кузова в моем случае хвалить как-то неуместно: я ехал один, а чем заполнить 207/827/2617 л полезного объема компактвена – это тема отдельной статьи. Однако достоин внимания факт, что даже при установленных всех трех рядах сидений сзади все равно есть багажник, которого мне хватило с запасом.

Спид-лимит

Круиз-контроля на нашей версии Lodgy нет, но, честно говоря, в такой дороге он и не нужен. На трассе, богатой на населенные пунк­ты, полезнее оказался ограничитель скорости. Если мягко жать на газ, выше установленной скорости машина не поедет. Хотя при реальной необходимости быстро ускориться нужно продавить акселератор, и ограничитель будет проигнорирован. После снижения скорости автомобиль «вспомнит» лимит и будет придерживаться его.

Мотор и «аппетит»

Турбодизель (85 л. с., 200 Нм) обеспечивает массивному авто (1222/1889  кг) хорошую динамику, обгоны можно совершать уверенно. Комплимент мотору: даже при 150 км/ч звука дизеля в салоне не было. На «плечо» в 340 км машина «съела» 15 л топлива. В щадящем режиме (90–110 км/ч) вышло 4,7 л/100 км. На обратной дороге я увеличил темп (110–130 км/ч), и расход вырос до 5,5 л/100 км. Точно контролировать «аппетит» помогает режим борткомпьютера, отмечающий, сколько литров горючего израсходовано.

Навигация

Штатная мультимедийная система оснащена GPS-навигатором с малоизвестными в Украине картами Naviex Tras. Штурман быст­ро соображает, рассчитывая и перепрокладывая маршрут, но во встреченных населенных пунктах пока знает только улицы, иногда – с названиями, но всегда без домов. Дело наживное: карта постоянно обновляется.

Кофе-брейк

Как таковых перерывов на бодрящие напитки не было – я пил кофе на ходу, предварительно «заправив» большую термокружку. Благо подстаканник в Lodgy без проблем ее вмещает. Скрасить поездку помогало штатное мультимедиа с сенсорным экраном, легко законектившееся с «яблоч­ным» телефоном, управляющее его музыкальным архивом и воспроизводящее звонки через динамики.

Фото автора
Киев – М04 – Киев