Rinspeed Splash: Ищет Голландия, ищет Венеция…
За 3 часа 13 минут можно «низко долететь» из Киева в Одессу или, наоборот, с расстановкой доехать до Полтавы. Владельцу Rinspeed AG Франку Ридеркнехту столько времени понадобилось, чтобы форсировать Ла-Манш на своем концепт-каре Splash, попутно установив мировой рекорд для амфибий на подводных крыльях.
За 3 часа 13 минут можно «низко долететь» из Киева в Одессу или, наоборот, с расстановкой доехать до Полтавы. Владельцу Rinspeed AG Франку Ридеркнехту столько времени понадобилось, чтобы форсировать Ла-Манш на своем концепт-каре Splash, попутно установив мировой рекорд для амфибий на подводных крыльях. |
С английского Splash переводится и как «всплеск», и как «брызги», и даже как «сенсация». Что ж, подходящее название для автомобиля, который не только ездит, но и плавает, и даже… летает. Удивительное в этой модели – сплошь и рядом. Так, в движение она приводится скромным 750-кубовым 2-цилиндровым моторчиком, из которого благодаря турбонаддуву и восьмиклапанной головке «выжаты» целых 140 л. с. Более того, этот небольшой двигатель может работать не только на бензине, но и на природном газе, причем без ущерба для своих не менее впечатляющих ТТХ: разгон до сотни у родстера занимает 5,9 секунды, а «максималка» зашкаливает за 200 км/час! Но это на суше. Самое интересное начинается, когда Splash заезжает в воду. Как только бортовой датчик зафиксирует под колесами 1,3-метровую глубину, из-под днища выдвигается винт, задний спойлер переворачивается вокруг своей оси на 180 градусов, а передние крылья поворачиваются на 90 градусов и отъезжают немного вбок и вниз. В итоге с каждой стороны автомобиля образуются V-образные несущие плоскости (точь-в-точь как у катеров «Ракета» и «Метеор»), работающие по той же схеме, что и крылья у самолетов: при достижении определенной скорости они выталкивают плавсредство из воды. Пятно контакта резко сокращается, а скорость увеличивается. Rinspeed и здесь установил рекорд: еще ни одна автоамфибия не развивала «по мокрому» целых 80 км/час – такой скорости позавидуют и катера. Так что дебютировавший два года назад на Женевском автосалоне Splash – не просто еще одна сумасбродная идея 48-летнего Ридеркнехта, а интереснейший гибрид, который наверняка в той или иной степени будет востребован. Дело в том, что сейчас правительства стран Бенилюкса и мэрия Венеции всерьез рассматривают вопрос о господдержке производителей таких автомобилей, которые помогут частично решить проблему дорожных пробок и доступа полиции или службы спасения к месту происшествий.