X

Rolls-Royce Phantom Coupe: Призрачный гонщик

Британская марка Rolls-Royce решила возродить былую славу «драйверских» моделей марки и подготовила к предстоящему в Женеве автосалону роскошное купе.

Британская марка Rolls-Royce решила возродить былую славу «драйверских» моделей марки и подготовила к предстоящему в Женеве автосалону роскошное купе.

Британская марка Rolls-Royce решила возродить былую славу «драйверских» моделей марки и подготовила к предстоящему в Женеве автосалону роскошное купе.

При упоминании марки Rolls-Royce в первую очередь на ум приходят представительские лимузины, но в истории этой британской марки было немало моделей, за руль которых садился сам владелец. В далекие 20–30-е годы прошлого века особым шиком среди аристократов считалось принять участие в автомобильных соревнованиях. И стартовавшие в них машины Rolls-Royce с честью выдержали не одно подобное испытание.

В прошлом году на автошоу в Женеве был представлен прототип роскошного купе Rolls-Royce 101EX. Этот эффектный автомобиль послужил основой для создания серийного образца Phantom Coupe, который вместе с кабриолетом и седаном станет мощным оружием для борьбы с конкурентами. Для строительства купе взяли шасси седана Phantom и укоротили на 250 мм. Новинка длиной 5609 мм (–225 мм) имеет вполне приличную для модели такого класса базу 3320 мм. При этом модель получила близкую к идеальной развесовку по осям в соотношении 49/51. В комбинации с жесткой структурой кузова и саморегулирующейся подвеской это должно обеспечить хорошую управляемость.

Интересно, что все кузовные панели – уникальные, не имеющие ничего общего с седаном. Кроме того, у купе иная передняя часть кузова с более изящной решеткой радиатора и светотехникой. Среди необычных стилистических решений – оригинальная передняя стойка с небольшими треугольными стеклами. Кстати, в отличие от прошлогоднего прототипа у серийной версии совершенно другой задний бампер, а передние стойки и капот окрашены в цвет кузова.

Салон традиционно отделан кожей и деревом ценных пород, а спортивных ноток добавляют трехспицевый руль и приборная панель, украшенные полированным алюминием.

Что же касается силового агрегата, то 6,75-литровый атмосферный V12 мощностью 460 «лошадок» и 6-ступенчатый «автомат» достались в наследство от седана. За счет этого трехтонное купе с легкостью разгоняется до 250 км/ч, а набор первой «сотни» занимает не более 5,6 с. Для сравнения: 450-сильному Aston Martin DB9 для этого необходимо 5,1 с. Правда, с одним уточнением – он на тонну легче…

Удовольствие наблюдать, как остальные участники движения быстро удаляются в зеркале заднего вида Phantom Coupe, обойдется покупателям примерно в 350 тысяч евро.

 Rolls­Royce Phantom Coupe
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
5609/1987/1592
База, мм
3320
Колея передн./задн., мм
1687/1671
Масса снаряж./полн., кг
2590/3050
Объем багажника, л
395
Объем бака, л
100
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V12/4
Объем, см куб.
6749
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
338(460)/5350
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
720/3500
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
6­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
Шины передн./задн.
255/50 R21/ 285/45 R21
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
250
Разгон 0–100 км/ч, с
5,6
Расх. трасса­город, л/100 км
11,3–23,2

Сергей Иванов
Фото Rolls-Royce