Saab 9-5: Аэронавтика новой эры
Несколько лет компания Saab наблюдала за реакцией публики на дизайн своих концепт-каров. Вероятно, маркетологи фирмы остались довольны результатами и дали зеленый свет флагманскому седану Saab 9-5.
Несколько лет компания Saab наблюдала за реакцией публики на дизайн своих концепт-каров. Вероятно, маркетологи фирмы остались довольны результатами и дали зеленый свет флагманскому седану Saab 9-5.
В концерне General Motors, в состав которого шведская компания Saab вошла в 1989 году, ей отводилась роль бедной родственницы. Модельная гамма одного из наиболее самобытных европейских производителей подвергалась различным экспериментам. То под видом Saab пытались продавать японские Subaru, то вдруг «лепили» из Saab утилитарный Chevrolet. А пока все это происходило, продажи автомобилей Saab стремительно падали. Да и в Украине официальный дилер просуществовал недолго. Плоды такой политики подобно бумерангу ударили в первую очередь по GM, который оказался на грани банкротства. Естественно, что в таких условиях принцип «спасайся кто может» оказался наиболее эффективным, и боссы GM с легкостью отдали Saab в руки Кристиана фон Кенигсегга – основателя и руководителя шведской Koenigsegg Group, производителя суперкаров марки Koenigsegg. Сделка по продаже 100% акций Saab должна завершиться до конца нынешнего года. Если учесть, насколько быстро Koenigsegg потеснил на рынке суперкаров многих именитых конкурентов, за будущее Saab можно не беспокоиться. Отрадно, что именно сейчас, когда саабовцы переживают не самые лучшие времена, на рынок выходит флагманский седан Saab 9-5. Вдохновленные обретением свободы от GM, шведы называют появление модели 9-5 не иначе как началом новой эры в истории марки.
Внешность новинки стала более элегантной и респектабельной. | Saab 9-5 2005–2009 |
Скандинавская красота
Облик новинки во многом перекликается с концептуальными моделями Saab последних лет. В экстерьере реализованы чистые, природные формы, свойственные классическому скандинавскому дизайну, а характерная линия остекления напоминает об авиационном наследии марки Saab.
По сравнению с предшественником салон 9-5-го стал просторнее как впереди, так и сзади. Машина получила новые приборную панель и центральную консоль, снабженную разъемами USB и Aux. Модель, как и раньше, будет доступна в трех комплектациях – Linear, Vector и Aero. В списке опций – мультимедийная система Harman Kardon, навигация с 8-дюймовым активным экраном и дисковым накопителем объемом 10 Гб.
Для 9-5 предложат исключительно турбированные моторы, созданные с учетом 30-летнего опыта Saab в этой области.
Только турбо!
Первоначально покупателям предложат две 2,0-литровые «четверки» – дизельная (160 л. с.) и бензиновая (220 л. с.). Топ-версия получит 2,8-литровый бензиновый V6 мощностью 300 л. с. (400 Нм). Позже появится базовая версия с 1,6-литровым бензиновым мотором (180 л. с.), а также 2,0-литровая BioPower, способная работать на биоэталоне E85. «Автомат» и «механика» – 6-ступенчатые. Для 2,0-литровой бензиновой, биотопливной и 6-цилиндровой версий можно будет заказать не только передне-, но и полноприводный вариант. Кроме того, покупателям предложат различные варианты настройки подвески.
Новинка будет выпускаться на заводе Saab в Трольхеттане и появится в Европе в начале будущего года. Цены пока не сообщаются.