Saab 9-7X: Близнец? Двойняшка!
На прошедшем в апреле Нью-Йоркском автошоу компания Saab представила предсерийную версию первого в истории марки внедорожника 9-7X. С помощью этой модели шведы планируют отвоевать часть популярного в США рынка SUV.
На прошедшем в апреле Нью-Йоркском автошоу компания Saab представила предсерийную версию первого в истории марки внедорожника 9-7X. С помощью этой модели шведы планируют отвоевать часть популярного в США рынка SUV. |
Шведские автомобилестроители продолжают придерживаться взятого в январе курса на адаптацию моделей других подразделений General Motors для расширения собственной гаммы. Напомним, что на автошоу в Детройте дебютировал первый полноприводный Saab 9-2Х, который по сути является «перелицованной» Subaru Impreza. (см. «АЦ» № 1-2’2004). По такому же пути констукторы Saab пошли и в этот раз. В основе 9-7X лежат платформа и основные узлы популярного внедорожника Chevrolet TrailBlazer. Что же вынудило специалистов компании Saab решиться на столь оригинальный шаг? Все объясняется достаточно просто. Во-первых, только в США за период с 1997 года рынок SUV класса «люкс» увеличился почти в десять раз – с 45 до 400 тысяч, а Saab до недавних пор ничего не мог предложить в этом быстро растущем сегменте. Во-вторых, модельный ряд шведской марки весьма скромен, ведь пока предлагаются только два семейства – 9-3 и 9-5 (первые хэтчбеки Saab 9-2 появятся в шоу-румах 1 июля).
От своего американского собрата Saab 9-7X отличается передней частью, выполненной в фирменном стиле марки, с характерной формой решетки радиатора и узкими фарами. С оглядкой на собратьев из Трольхеттана выдержан и стиль интерьера внедорожника. Дизайнеры сохранили традиционные элементы оформления салона Saab – развернутую к водителю приборную панель, замок зажигания на напольном туннеле перед рукояткой КПП и «россыпь» кнопок на центральной консоли, придающей водительскому месту сходство с кабиной истребителя.
Теперь о моторе, точнее, о моторах. В модельной гамме Saab никогда не было подобной машины, поэтому двигатели большого объема, как и кузов, «одолжили» у TrailBlazer. Для серийного Saab 9-7X будут предлагаться два бензиновых силовых агрегата: рядная «шестерка» объемом 4,2 л (275 л. с.) и 300-сильный V8 объемом 5,3 л. На обеих версиях будет устанавливаться 4-ступенчатый «автомат». В базовом варианте «швед» оснащается полноприводной трансмиссией, но не исключено, что со временем появится и моноприводная модификация, как у TrailBlazer. В базовой комплектации предусмотрены дисковые тормоза всех колес и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Тем не менее, нельзя сказать, что Saab 9-7X является точной копией своего американского «родственника» Chevrolet TrailBlazer. Шведские инженеры подвергли серьезной модернизации подвеску, заменив пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, сзади на Saab 9-7X установили многорычажную подвеску с пневмоэлементами, жесткость которой контролируется электроникой.
Производство Saab 9-7X начнется уже в январе будущего года на заводе GM в Морэйне, штат Огайо. Автомобиль предназначен исключительно для американского рынка, а его стоимость в зависимости от комплектации составит от 37 до 45 тысяч долларов.
Saab 9-7X |
|