Seat Mii, Skoda Сitigo, Volkswagen up!: Один пишем, три – в уме
Концерн Volkswagen запустил в серию глобальный проект up! Причем новое семейство городских микролитражек в нынешнем году появится сразу под тремя брендами: Seat, Skoda и Volkswagen.
Концерн Volkswagen запустил в серию глобальный проект up! Причем новое семейство городских микролитражек в нынешнем году появится сразу под тремя брендами: Seat, Skoda и Volkswagen.
Seat Mii | Skoda Сitigo |
Volkswagen up! |
Напомним, что первые наработки в этом направлении были продемонстрированы еще в 2007 году на автошоу во Франкфурте. Интересно, что серийный Volkswagen up! во многом сохранил оригинальность одноименного прототипа четырехлетней давности, а команде под руководством шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильвы удалось предложить самобытный дизайн для каждого из трех брендов, под которыми будет продаваться субкомпакт. Внешне Seat Mii, Skoda Citigo и Volkswagen up отличаются облицовкой радиатора и светотехникой. В салоне различия менее заметны. Они коснулись, в первую очередь, органов управления: руля и рукоятки переключения передач, которые имеют индивидуальный дизайн, характерный для каждой из марок. Несомненно, каждая компания предложит своим поклонникам эксклюзивные цвета отделки и фирменные комплектации.
Первоначально новинки появятся с 3-дверным кузовом хэтчбек, но уже в следующем году ожидаются 5-дверные версии. К слову сказать, на автошоу во Франкфурте, где прошел дебют модели up!, компания Volkswagen презентовала целую линейку модификаций: электрический e up!, экономичный eco up!, динамичный GT up!, модель повышенной проходимости cross up!, роскошный Azzurra up! и пляжный buggy. И если два последние – явно лишь выставочные экземпляры, то остальные, в том числе и электромобиль e up!, в течение нескольких лет пополнят список серийных моделей Volkswagen и родственных подразделений.
Салоны «тройняшек» отличаются рулевыми колесами, рукояткой КП, картами дверей и материалами отделки. |
Что касается конструктивных особенностей, то здесь революции не произошло. Up!, как и «родственники», несущие логотипы Seat и Skoda, оснащены передним приводом и пока будут доступны с двумя трехцилиндровыми 1,0-литровыми моторами, развивающими 60 и 75 сил. Обе версии имеют 4 клапана на цилиндр, систему непосредственного впрыска и соответствуют экологическим нормам Евро 5. Двигатели отличаются вполне демократичным расходом топлива: в городе у наиболее мощной версии он составляет 5,9 л/100 км.
Кроме того, покупатели, которые неравнодушны к проблеме защиты окружающей среды, но не могут отказать себе в удовольствии ездить на автомобиле, смогут приобрести машину в «зеленом» исполнении – для Volkswagen up! это BlueMotion, Seat Mii – Ecomotive, а для Skoda Citigo – Green Tec. Они отличаются наличием шин с низким сопротивлением качению, системой Start/Stop и системой рекуперации энергии торможения. В результате средний расход топлива экологичных версий составляет всего 4,2 л/100 км, что эквивалентно выбросам СО2 в атмосферу в количестве 97 г/км. Но это не все. Чуть позже появится еще одна экономичная модификация с газобаллонным оборудованием и рекордно низкими выбросами СО2, не превышающими 86 г/км.
Салоны новинок рассчитаны на перевозку водителя, трех пассажиров и их багажа объемом до 251 литра. Если взять «на борт» не более одного пассажира, то путем трансформации заднего ряда кресел багажник можно без труда увеличить до 951 л.
Для каждой марки подготовили индивидуальный дизайн светотехники, облицовки радиатора и бамперов. |
Среди технических особенностей новинок выделим многофункциональную мультимедийную систему, которая объединяет навигацию, аудиосистему, телефон и бортовой компьютер, а также систему предупреждения аварий на малых скоростях City Safety Assist (CSA). Система работает на скоростях до 30 км/ч. Лазерные сенсоры контролируют расстояние до препятствий впереди машины, и если оно сокращается, информирует об этом водителя. При отсутствии его реакции на предупреждающие сигналы система автоматически останавливает машину. Кроме того, в базовую комплектацию новинок входят четыре подушки безопасности.
Стоимость Volkswаgen up! в Германии составит €9850, а цены на Seat и Skoda пока не сообщаются.
Полезное пространство для груза можно увеличить за счет изменения положения пола багажника. |
Seat Mii, Skoda Сitigo, Volkswagen up! | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 3/4 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3540/1641/1478 | |
База, мм | 2420 | |
Колея передн./задняя, мм | 1428/1424 | |
Масса снаряж./полн., кг | 854/1290 | |
Объем багажника, л | 251–951 | |
Объем бака, л | 35 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | |
Объем, см куб. | 999 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 44(60)/ 5000 | 55(75)/ 6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 95/3000–4300 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./барабан. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 165/70 R14 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 160 | 171 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,4 | 13,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,9–5,6 | 4,0–5,9 |