X

Skoda Fabia: Пора менять лицо

Модель Fabia семь лет верой и правдой служит компании Skoda, а ее роль в укреплении позитивного имиджа марки переоценить трудно. Чехи – как, впрочем, и их немецкое руководство – помнят былые заслуги. Совершенно очевидно, что производство Fabia будет продолжаться; однако облик машины самое время обновить.

Модель Fabia семь лет верой и правдой служит компании Skoda, а ее роль в укреплении позитивного имиджа марки переоценить трудно. Чехи – как, впрочем, и их немецкое руководство – помнят былые заслуги. Совершенно очевидно, что производство Fabia будет продолжаться; однако облик машины самое время обновить.

Модель Fabia семь лет верой и правдой служит компании Skoda, а ее роль в укреплении позитивного имиджа марки переоценить трудно. Чехи – как, впрочем, и их немецкое руководство – помнят былые заслуги. Совершенно очевидно, что производство Fabia будет продолжаться; однако облик машины самое время обновить.

Вообще, с того момента, как концерн Volkswagen пополнил свои ряды брендом Skoda, его политика в отношении чешской марки разумна и по-немецки прагматична. Для начала с максимальной осторожностью модель Favorit сменили на Felicia. Потом в 1996 году на рынок была выпущена ставшая вскоре бестселлером Octavia, а еще через три года на смену Felicia пришла знакомая нам Fabia.

С наступлением нового столетия стало ясно, что модельный ряд надо расширять. Запустив в серию люксовый седан Superb, чешские дизайнеры решили поиграть мускулами и создали на его базе роскошное купе Tudor. Однако на его серийный выпуск руководство Volkswagen пойти не могло – ведь чешской компании отводилась роль производителя недорогих практичных автомобилей. Тогда руководством Skoda было принято решение – во-первых, «подмарафетить» облик Octavia, а во-вторых, направить усилия на создание принципиально новой модели, каковой впоследствии стал Roomster.

О пользе рамок

Не правда ли, странно, что мы вспомнили не очень давнюю родословную Skoda? Однако еще древние говорили: «Познай прошлое – и поймешь будущее». Вся новейшая история компании недвусмысленно говорит о том, что немецкое руководство позволяет чехам создавать автомобили, которые напрямую не конкурируют с моделями Volkswagen. Исключением стала лишь Fabia, составившая жесткую конкуренцию VW Polo.

Итак, мы считаем, что если габариты Skoda Fabia нового поколения и вырастут, то ненамного. А вот облик ее должен поменяться серьезно – по крайней мере, чешские специалисты из кожи вон вылезут, чтобы сделать его максимально современным, а, возможно, в чем-то и авангардным. Взгляните на компьютерные макеты, созданные нами на основании шпионских фотоснимков, и вы сходу найдете несколько свежих решений, не свойственных этой модели ранее. Конечно же, это плоская крыша, минимальный задний свес, каплевидные «стопы» и неокрашенные передние стойки кузова, вызывающие ассоциации с Suzuki Swift. Возможно также, что облик передней части машины будет выполнен в стиле новейшей серийной модели Roomster, которая открывает очередную главу в истории марки.

Только на поле VW не играйте…

Ожидается, что первое появление новинки на публике состоится уже следующей весной в рамках Женевского автосалона – тем более что и VW Polo, на базе которого строится Fabia, тоже скоро придется обновлять. Однако, несмотря на близость премьеры, технической информации о новинке практически нет. Например, до сих пор так и не ясно, останется ли базовым простой и компактный 1,2-литровый трехцилиндровый моторчик, который устанавливается на нынешнее поколение Fabia. С большой долей уверенности можно предсказать лишь появление нескольких модификаций двигателей объемом 1,4 л – как бензиновых (восьми- и шестнадцатиклапанных), так и турбодизельных. Как ни странно, появление последних более вероятно – ведь именно по такому типу силовых агрегатов сейчас сходит с ума большая часть Европы.

Наконец, топ-версии Skoda Fabia нового поколения могут комплектоваться еще и коробкой передач DSG с двухдисковым сцеплением, которая сейчас устанавливается на многие модели концерна Volkswagen, начиная с VW Golf и заканчивая Lamborghini Gallardo.

В заключение рассказа о планах чешской компании нельзя не вспомнить еще один слух, касающийся ее напрямую. Поговаривают, что в течение двух-трех ближайших лет Skoda явит миру… первый внедорожник собственного производства! Несмотря на то что никаких сведений о подобной машине нет, поверить в новость несложно.

Во-первых, на это косвенно намекает концепт-кар Yeti, созданный компанией с использованием элементов платформы Fabia пару лет назад. Во-вторых, у чехов есть замечательный опыт установки на свои машины полноприводной трансмиссии – вспомните хотя бы все ту же Octavia 4х4. В-третьих, недорогого внедорожника до сих пор нет ни у одной марки, принадлежащей концерну Volkswagen (VW Touareg и Audi Q7 не в счет, поскольку их можно назвать какими угодно, но только не «бюджетными»). И главное – мы уже говорили о том, что Volkswagen позволяет специалистам из Skoda играть на каком угодно поле, кроме уже занятого немцами…

Владимир Некрасов