Skoda Spaceback: Трое в Skoda, не считая собак и великов
Первое задание, как водится, – самое сложное. Поэтому на новой Skoda Spaceback мы поехали на… пикник. Что тут сложного, спросите вы? Ведь на легковушке вряд ли кто-нибудь в здравом уме отправится покорять бездорожье. Да, но и без него наши участницы – три молодые девушки с активной жизненной позицией – задумали сделать невозможное. Они всего-навсего решили захватить с собой на природу только самое необходимое. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку? Как бы не так: два велосипеда, две любимые и совсем немаленькие собаки, две корзинки, а еще коврики, продукты и напитки на весь день. Считаете, что поместить все в городской хэтчбек нереально? А вот и нет – в случае с Skoda Spaceback нам это удалось.
Впихнуть невозможное
Поскольку в Spaceback второй ряд сидений складывается раздельно, мы, чтобы перевезти велосипед, сложили одну секцию, оставив для пассажира меньшую часть дивана. В тесноте, да не в обиде – зато сидевшая там девушка наслаждалась чудесным видом на небо через панорамную крышу по всей ее длине. Абсолютно все отметили, что в салоне очень много места – такое впечатление создает в основном огромная площадь остекления.
К складыванию багажа применили научный подход. Самые громоздкие вещи – велосипеды – разместили в первую очередь. Грузить их было не очень сложно, благо погрузочная высота грузового отсека небольшая (68 см), а ширина проема – свыше одного метра.
На оставшемся пространстве разложили корзинки, пакеты с едой, коврики и прочую «мелочь». Груз упаковали плотно, что позволило остаться на штатном месте даже полочке багажника, то есть обзор назад через салонное зеркало ничуть не пострадал. Четвероногие члены экипажа улеглись в ногах и на руках у хозяек. Ведь на заднем ряду благодаря большой базе в 2,6 м пространства для ног более чем достаточно даже для рослых пассажиров.
Дорожные приключения
Под капотом тестируемого Spaceback – экономичный дизельный двигатель 1,6 л мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм. Вкупе с 5-ступенчатой «механикой» силовой агрегат обеспечивает скромный «аппетит»: по паспортным данным от 3,7 л на сотню километров по трассе и 5,6 л – в городе. Эти показатели очень близки к реальным – в нашем случае даже загруженная машина довольствовалась средним показателем в 4,4 литра. Конечно, жаль, что дизельный мотор не агреатируется с «автоматом» – девочкам больше нравится именно такая коробка передач.
Большая часть пути на природу проходила по асфальту, потом – по бетонке с ощутимыми стыками плит, а затем немного – по грунтовке и чистому полю. Сбитая подвеска Spaceback отрабатывала все неровности без неприятного стука и чрезмерной жесткости. Да и выезд за пределы асфальтовых дорог не стал для Skoda проблемой. Хотя и было страшновато из-за клиренса в 143 мм, но его хватило для передвижения по разбитым проселкам с неглубокой колеей. Правда, при проезде глубоких ям ощущался неприятный звук работы подвески.
Удивил!
Преимуществ электроусилителя, примененного на Skoda Spaceback, в этот раз мы не прочувствовали. Зато очень понравились сам мультируль с ярко выраженными приливами под правильный хват, а также возможностью управлять, не снимая с него рук, аудиосистемой и борткомпьютером. Путешествие на Spaceback запомнилось благодаря яркому дизайну автомобиля, «воздушному» салону и необычным возможностям при перевозке нестандартных грузов.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Багажник хэтчбека поражает не только объемом (415* л в походном состоянии и 1380* л – со сложенными сиденьями), но и удобством погрузки багажа благодаря низкой погрузочной высоте и широкому проему отсека. Панорамная крыша создает иллюзию огромного пространства в салоне, хотя оно и на самом деле немаленькое. | На заднем ряду троим узковато в плечах, мешает центральный тоннель. Обивка кресел могла быть и веселее. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизель с 5-ступенчатой «механикой» обеспечивает завидную экономичность даже при полной загрузке и неплохую динамику. | Для дизеля невозможно заказать автоматическую коробку передач. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базовой комплектации машина неплохо оснащена: две подушки безопасности, центральный замок, автоматический кондиционер, аудиосистема, «смарт-решения» – скребок в лючке бензобака, карман для светоотражающего жилета и 12-вольтная розетка. Система крепежа багажа – уже во втором уровне комплектации. | Панорамная крыша, дающая так много эмоций пассажирам, устанавливается только в качестве опции и стоит 955 долл. |
*С запасным колесом – на 31 л меньше.
Фото Олега Авилова