X

Skoda Superb: Выше среднего

Первое поколение большой Skoda Superb напоминало VW Passat B5.На центральной консоли расположился сенсорный монитор новейшей навигационной системы с памятью на жестком диске.Появившаяся в 2002 году флагманская Skoda Superb завоевала большое количество поклонников благодаря вместительному салону и качественному оснащению при умеренной цене. В этих же направлениях чехи планируют развивать успех второго поколения модели.

Первое поколение большой Skoda Superb напоминало VW Passat B5.На центральной консоли расположился сенсорный монитор новейшей навигационной системы с памятью на жестком диске.Появившаяся в 2002 году флагманская Skoda Superb завоевала большое количество поклонников благодаря вместительному салону и качественному оснащению при умеренной цене. В этих же направлениях чехи планируют развивать успех второго поколения модели.

Первое поколение большой Skoda Superb напоминало VW Passat B5.На центральной консоли расположился сенсорный монитор новейшей навигационной системы с памятью на жестком диске.Появившаяся в 2002 году флагманская Skoda Superb завоевала большое количество поклонников благодаря вместительному салону и качественному оснащению при умеренной цене. В этих же направлениях чехи планируют развивать успех второго поколения модели.

Новый автомобиль стал еще крупнее своего предшественника: на 30 мм длиннее, 22 мм шире и 17 мм выше, хотя колесная база уменьшилась на 42 мм и стала почти такой же, как у VW Passat, на платформе которого и сделана «чешка».

Значительно изменился дизайн экстерьера. Вобрав в себя стилевые элементы показанных ранее новинок Skoda Fabia New и Roomster, Suberb стал выглядеть гораздо солидней и презентабельней, он даже немного напоминает (особенно в профиль) BMW 7 Series. Теперь модель может претендовать на полноценное «членство» и престижный статус в высшем среднем классе.

Три плюс три

Головной концерн Volkswagen позаботился о том, чтобы «насытить» новую Skoda своими самыми современными силовыми агрегатами. Базовой бензиновой версией станет 1,4-литровый турбодвигатель TSI мощностью 125 л. с., его 1,8-литровая модификация развивает 160 л. с. Верхнюю ступень линейки займет престижная 3,6-литровая V-образная «шестерка», развивающая 260 л. с. В паре с самым мощным мотором работает автоматическая коробка передач DSG и полноприводная трансмиссия с электронно управляемой муфтой Haldex. Остальные версии будут довольствоваться механическими КП. Скромнее показатели у «трио» турбодизельных двигателей: начального уровня 1,9-литровый агрегат имеет в своем арсенале 105 л. с., а пара 2,0-литровых моторов с прямым впрыском развивает мощность 140 и 170 л. с. соответственно.

Первое поколение большой Skoda Superb напоминало VW Passat B5.
На центральной консоли расположился сенсорный монитор новейшей навигационной системы с памятью на жестком диске.

Букет инноваций

Самой интересной особенностью большой Skoda Superb станет разработанная и запатентованная чешскими инженерами система Twindoor, позволяющая открывать багажник частично – только металлическую крышку (каsк у седана) для погрузки мелких вещей либо же полностью с задним стеклом (как у лифтбека), упрощая тем самым транспортировку габаритных предметов. С ростом размеров машины увеличился и объем багажного отделения – до 565 литров (+85 л). Кроме этого, новинка будет комплектоваться адаптивной передней оптикой AFS (Adaptive Frontlight System), «заглядывающей» за повороты и автоматически изменяющей геометрию светового пучка фар, регулируя освещение перед автомобилем в зависимости от различных условий движения. Завершают картину новая система кондиционирования воздуха в салоне и девять подушек безопасности в базовом оснащении.

Официальная премьера второго поколения Skoda Superb состоится уже на Женевском автосалоне в марте, а в Украине машину увидят в сентябре. Производиться большой седан будет на заводе в чешском городе Квасины. Неофициальные источники также указывают на возможное появление модификации с кузовом универсал в следующем году.

 Двигатели
Skoda Superb
 
Бензиновый с непоср. впр., турбонаддув
Бензиновый с непоср. впрыском
Турбодизель с непоср. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
V6/4
R4/4
R4/4
R4/4
Рабочий объем, см куб.
1390
1798
3597
1896
1968
1968
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин
92(125)/ 5000
118 (160)/ 5000
191(260)/ 6200
77 (105)/ 4000
103 (140)/ 4000
125 (170)/ 4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/1500
250/1500
360/2750
250/1900
320/1750
350/1800

Роман Базай
Фото Skoda